Сегодня, 22 сентября 2020 г., в Новосибирске на АГНКС «Газпром», что расположена на Гусинобродском шоссе, прошла торжественная встреча с участниками автопробега «Из Питера в Мирный». Цель автопробега — привлечь внимание к возможностям использования природного газа в качестве моторного топлива.
Пробег стартовал 11 сентября в Санкт-Петербурге. В нем участвуют легковые автомобили Lada Largus, Lada Vesta, тягач Scania и автобус НефАЗ. В каждом регионе к ним на время присоединяются автомобили местных транспортных компаний. Общая протяженность пробега — более 8 тысяч километров. Инициатором автопробега является российская алмазодобывающая компания «Алроса», идею поддержало правительство Республики Саха (Якутия), а также компания «Газпром газомоторное топливо» и Национальная газомоторная ассоциация. В автопробеге принимают участие машины компаний АЛРОСА, Саханефтегазсбыт и Тайрмен Групп.
В Новосибирске путешественников ждали еще вчера, планировалась торжественная встреча на площади Ленина. Но путь от Омска оказался затяжным, так что традиционный каравай гостям области пришлось дарить сегодня утром. На площадке АГНКС «Газпром» на Гусинобродском шоссе участников пробега встречали представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, Законодательного собрания Новосибирской области, транспортных компаний региона, установочного центра «Автогазаппаратура».
«Новосибирская область предпринимает большие усилия для создания рынка газомоторного топлива», — заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин. Он рассказал о мерах, с помощью которых область стимулирует перевод транспортных средств на газомоторное топливо. Так, для этой категории автомобилей транспортный налог составляет лишь 10% от его номинальной величины. Областной бюджет субсидирует пассажирским перевозчикам до 80% стоимости транспортных средств, если это автомобили на газомоторном топливе. За три года выделены субсидии на покупку 350 автомобилей.
Сейчас в Новосибирской области семь автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), из них пять расположены в Новосибирске. По словам Вячеслава Невежина, в ближайшие два-три года в регионе могут построить еще пять АГНКС.
Заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко считает, что темпы развития сети АГНКС в регионе надо ускорить. Какие меры для этого необходимы, что надо предпринять депутатам вместе с правительством региона — весь комплекс вопросов заксобрание обсудит уже в ближайшее время, отметил он в кратком интервью журналистам после мероприятия.
«Переход на метан в качестве моторного топлива перевозчикам выгоден. Если литр дизельного топлива в Новосибирской области стоит 50 рублей, то метан — всего 18 рублей. С учетом того, что в общих затратах транспортных компаний расходы на топливо достигают 50%, экономия при переходе на метан может быть значительной. Но, к сожалению, сегодня у транспортных компаний, занимающихся магистральными перевозками, нет возможности использовать газ в качестве моторного топлива. Нам просто негде заправлять автомобили»,— пояснил в свою очередь президент СААП Вячеслав Трунаев.
Он напомнил, что в западном направлении большегрузные автомобили могут заправиться метаном лишь на АГНКС в Барабинске, что позволяет доехать до Омска. А, например, в сторону Тюмени заправок уже нет. Еще хуже дела обстоят на восточном направлении. После Новосибирска заправки есть лишь в Кемеровской области и Братске. Следующая — лишь в Южно-Сахалинске.
«При всем желании мы пока можем только мечтать о метане как об альтернативе дизельному топливу», — подчеркнул президент СААП.