Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов сегодня, 16 ноября 2021 года, встретился с деловым сообществом Новосибирской области. Во встрече участвовал и обратил внимание бизнес-омбудсмена на несовершенство системы автоматического весогабаритного контроля президент СААП Вячеслав Трунаев.
На встречу в отеле Marriott собралось три десятка руководителей отраслевых ассоциаций и владельцев бизнеса: от промышленников и ритейлеров до перевозчиков и рестораторов. С ходу заговорили о QR-кодах, и тему эту поднял сам Борис Титов в своем вступительном слове.
«Если мы говорим о мерах поддержки, то если QR-коды, то приравнять их к локдауну. Надо понимать, что локдаун, то есть закрытие полное предприятий и введение QR-кодов, они, в общем, влияют негативно практически одинаково на бизнес»,— заявил он (цитата по «Интерфаксу»). Бизнес-омбудсмен также сказал, что надо систематизировать ограничительные меры. По его мнению, если уж QR-коды вводить, то тогда не только в общепите, но, например, и на транспорте. Борис Титов сообщил, что в ближайшие дни предложит правительству РФ набор мер по поддержке бизнеса в связи с ограничительными мерами, вводимыми из-за COVID-19.
Большинство выступлений представителей бизнеса также были связаны с влиянием на бизнес ограничительных мер из-за COVID-19. Президент МАРП Сергей Карпекин напомнил, что существующие меры поддержки в связи этими ограничениями обращены либо к мега-крупному либо к малому бизнесу: «Средний бизнес остался недоласканный какой-то. А это неправильно». По его словам, в Новосибирске промышленность это в основном средний бизнес. Основная проблема, с которой сейчас столкнулись заводы — рост цен на сырье. Например, в последнее время резко выросла стоимость ферросплавов, из-за чего пострадали литейные производства. Не менее острой для промышленности является и кадровая проблема. О введении QR-кодов президент МАРП высказался негативно, подчеркнув, что для бизнеса это «ползучая медленная смерть»: «Вроде и не запрещают работать, но огромная масса людей не имеет доступа к услугам».
Эмоциональным получился диалог с бизнес-омбудсменом у франчайзи сети столовых «Вилка-Ложка» Дмитрия Аксенова. Предприниматель рассказал об оттоке посетителей из-за введения QR-кодов и предложил государству возместить предприятиям отрасли недополученную выручку: «Если такие ограничительные меры вводите, то тогда просто дайте нам денег». «Вы как пенсионер выступаете!», — иронически отреагировал Борис Титов.
Президент СААП Вячеслав Трунаев в своем выступлении, поднял тему, с COVID-19 не связанную, но не менее злободневную — несовершенство системы автоматического весогабаритного контроля. По его словам, эта проблема сейчас лихорадит всю транспортную отрасль. В августе-сентябре перевозчики всей страны столкнулись с огромными штрафами за мнимые нарушения весогабаритного контроля на территории Челябинской области. Челябинские АПВГК настроили так, что они не дают ни малейшего допуска на отклонение от установленных весогабаритных параметров. В результате перевозчиков получили штрафы в 150 тысяч рублей за превышение габаритов на миллиметры. «Мы платим за несуществующие нарушения!», — возмутился Вячеслав Трунаев. Он предложил для решения проблемы внести изменения в КоАП. Градация штрафов за осевой перегруз начиналась бы с 10%, допуск по габаритам был бы не менее 10 сантиметров.
По словам Бориса Титова, аппарат бизнес-омбудсмена уже несколько лет занимается проблемами автоматического весогабаритного контроля. Бизнес-омбудсмен рассказал, что недавно общался с представителями крупного бизнеса в сфере перевозок и понял, что их не волнует эта проблема: «Это вопрос старых фур, малого бизнеса. Идут старые фуры. У них мягкий тент и ветер раздувает его на 30 сантиметров в сторону». «Позвольте с вами не согласиться», — отреагировал на это замечание президент СААП, — «Приведу пример. У члена нашей ассоциации транспортной компании «Итеко» около трех тысяч новых автомобилей. И она точно так же сталкивается с несовершенством работы АПВГК. И у других членов нашей ассоциации новый подвижной состав, но многие из них все равно столкнулись с данной проблемой».
Вячеслав Трунаев также обратил внимание бизнес-омбудсмена на еще один аспект данной проблемы. Транспортные компании оплатили штрафы по фактически незаконным постановлениям. Но никто не вернет им деньги. «Необходим механизм возврата незаконных штрафов», — считает президент СААП. Он обратился к бизнес-омбудсмену с просьбой инициировать на федеральном уровне разработку соответствующего законопроекта.
Фото: пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области