Сегодня 24 апреля 2024

23.06.2022

Сегодня, 23 июня 2022 года, в Новосибирске в рамках Сибирского транспортного форума помощник президента РФ Игорь Левитин провел круглый стол о развитии транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступ к туристическим центрам Сибири. В мероприятии приняли участие президент СААП Вячеслав Трунаев, председатель Правления СААП Алексей Лядусов и член Правления СААП Алина Атланова.

Открывая круглый стол, Игорь Левитин обозначил важность развития туризма в Сибири в новых условиях. «Вопрос туризма для Сибири, на наш взгляд, очень важный. Вы, наверное, чувствуете по себе как Сибирь стала замечаться людьми, которые проживают на территории центральной, южной части Российской Федерации, когда, по сути, мы стали заблокированы от полетов в те страны, в которые традиционно выезжали наши граждане. И поэтому Сибирь, скажем, теперь будет прирастать туризмом», — отметил помощник президента. Но, по его словам, важно понять, как будем долетать, доезжать до туристических центров в Сибири.

О новых возможностях для развития туризма в своих регионах рассказали губернатор Новосибирской области Андрей Травников и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. С подробными докладами о масштабных проектах развития туристических центров выступили представители администраций Кемеровской области, Алтайского края и Республики Алтай.

Примерно 75-80% туристов в эти регионы сейчас приезжают автотранспортом. Чтобы их путь до места отдыха был быстрым, комфортным и безопасным, надо реконструировать существующие и построить новые дороги. На круглом столе прозвучало немало примеров конкретных дорог, строительство которых дало бы большой эффект для туристической отрасли.

Но нагрузку на дороги можно и снизить, если шире использовать возможности авиации. После реконструкции аэропорта Горно-Алтайска в республику через эти воздушные ворота теперь ежегодно прилетают 300 тысяч человек. Представители туристической отрасли озвучили планы создания аэропортов в Усть-Коксе (Республика Алтай) и в Шерегеше (Кемеровская область). Вспоминали о том, что знаменитый австрийский горнолыжный курорт Инсбрук до строительства в нем аэропорта был небольшой деревней. Говорили о том, что с появлением аэропорта прямо в горах, на такой курорт с удовольствием поедут и туристы из Казахстана и стран Юго-Восточной Азии.

Услышав, что каждый курорт хочет построить рядом с собой аэропорт, помощник президента немного остудил общий пыл: «Мы везде хотим построить, но денег на всех не найдем». Какой из проектов в итоге получит федеральную поддержку, станет известно позже.

«Дороги, которые соединяют соседние регионы, должны быть, как минимум, четырехполосными», — высказал свое мнение на круглом столе президент СААП Вячеслав Трунаев. В своем нынешнем виде такие трассы просто опасны, поскольку при обгоне машины выезжают на встречную полосу и увеличивается риск лобовых столкновений. Вячеслав Трунаев также привлек внимание помощника президента РФ к плачевному состоянию некоторых участков дороги «Новосибирск – Кочки – Павлодар» на территории Новосибирской области. Легковому транспорту там приходится ехать по обочине. А причина разрушения дороги — большой поток грузовиков, которые везут плодоовощную продукцию с перегрузом. Президент СААП считает, что решить проблему могут только федеральные власти: «Перегруженный транспорт на территорию государства заходить в принципе не должен. Мы не должны его здесь отлавливать, останавливать и штрафовать». Вячеслав Трунаев также рассказал помощнику президента РФ о предложении СААП временно отменить таможенные пошлины на ввоз подержанных магистральных тягачей производства европейских автозаводов.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников тоже высказался за расширение важнейших дорог до четырех полос. По его словам, речь в первую очередь должна идти о Чуйском тракте. Реконструкция этой трассы, особенно на территории Новосибирской области и Алтайского края, где проезжает основной поток туристов из нескольких регионов Сибири, это очень важный вопрос.

Решить же проблему перегруза, по мнению Андрея Травникова, поможет привлечение инспекторов ГИБДД для обеспечения работы постов весового контроля. По мнению губернатора, необходимо вернуть весовой контроль на дороги. Временная отмена весового контроля в качестве антикризисной помощи перевозчикам была спорной мерой. «Нужно возвращение весового контроля в связи со стабилизацией ситуации», — заявил Травников. Кстати, по данным Росавтодора, которые привел помощник президента Игорь Левитин, отмена весового контроля привела к тому, что 40% машин идут с перегрузом.

Подводя итоги круглого стола, Игорь Левитин напомнил, что туризм нужен не только для того, чтобы в Сибирь приезжали: «Главное  — чтобы местное население не уезжало из Сибири. Туризм мы развиваем, чтобы дать рабочие места».

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики