Сегодня 16 октября 2024

29.08.2024

Сегодня, 29 августа 2024 года, в новосибирском Экспоцентре на дискуссионной площадке «Экономика развития» обсуждался проект Народной программы партии «Единая Россия». Речь шла о мерах поддержки инвестиционной активности, о создании благоприятных условий для развития предпринимательства.

В обсуждении проекта на дискуссионной площадке участвовали министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров, министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николай Мамулат, руководители промышленных предприятий и банкиры. Модератором площадки была заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Ирина Диденко.

Президент СААП Вячеслав Трунаев в своем выступлении обратил внимание участников мероприятия на две проблемы, которые волнуют грузоперевозчиков.

Первая проблема связана с тем, что с первого марта 2025 года в рамках Евразийского экономического союза будут разрешены внутренние каботажные перевозки. То есть, перевозчики из стран ЕАЭС смогут брать заказы на внутрироссийские перевозки.

Для российских перевозчиков это означает серьезное ужесточение конкуренции. Сегодня российский перевозчик по многим статьям проигрывает соседям по экономическому союзу: у тех меньше налоговая нагрузка, они имеют возможность приобретать европейскую технику и запчасти.

Два года назад конкуренция на внутрироссийском рынке грузоперевозок уже увеличилась из-за того, что на него вышли компании, занимавшиеся международными автоперевозками. Теперь добавятся иностранные перевозчики.

За последние два года себестоимость перевозок существенно повысилась: подорожала техника, выросли цены на запчасти и расходные материалы, растет цена дизельного топлива и зарплата водителей. Сложившиеся на рынке тарифы держат перевозчиков на грани рентабельности, не дают им развиваться. Разрешение иностранцам на каботаж может стать последней соломинкой, которая добьет российских транспортных компаний. Поэтому допускать каботаж ни в коем случае нельзя. Призываем власти региона отнестись к этой проблеме с повышенным вниманием.

Вторая проблема, о которой рассказал президент СААП, связана с работой АПВГК (автоматических пунктов весогабаритного контроля). Добросовестные перевозчики вынуждены бороться за право доказать свою невиновность. После обращений СААП к региональному бизнес-омбудсмену, была проведена независимая проверка оборудования некоторых АПВГК и на время они выведены из эксплуатации.

Вячеслав Трунаев напомнил собравшимся об уголовном деле по поводу подмены на ряде АПВГК в регионе сертифицированного европейского оборудования китайским. Он уверен, что будут получены объективные доказательства того, что акты необъективного взвешивания приходят с несертифицированного оборудования, а штрафы, уплаченные перевозчиками, будут аннулированы и возвращены.

Президент СААП обратился к властям региона с просьбой установить стационарные весы на въезде в Новосибирск. Чтобы перевозчик, получив, как ему кажется необъективный акт взвешивания на АПВГК, мог на стационарном посту проверить результаты взвешивания на АПВГК.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики