Сегодня, 26 января 2022 года, в Новосибирске прошло совещание об итогах работы дорожно-строительного комплекса Новосибирской области и перспективах его развития. На совещании выступил президент СААП Вячеслав Трунаев.
Организатор мероприятия — Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области. В совещании приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова, представители надзорных ведомств, руководители подрядных организаций.
«Подчеркну, что в первую очередь это рабочее совещание. Сегодня мы не просто подводим итоги, а смотрим вперед», — сказал, открывая мероприятие, начальник ТУАД Новосибирской области Владимир Воспанчук. И, действительно, совещание получилось не парадным, а рабочим. После каждого выступления специалистов ТУАД по той или иной проблеме подрядчики могли задать волнующие их вопросы и тут же получить на них конкретные ответы.
Из докладов специалистов ТУАД следовало, что в 2021 году были отремонтированы 249,4 км дорог, капитально отремонтированы 4,7 км, построены и реконструированы 10,9 км дорог. Работы выполняли 20 подрядных организаций. Из-за низкого качества работ пять объектов ремонта не введены в эксплуатацию, с подрядчиками ведется претензионная работа. Им предъявлены санкции на 104,2 млн руб. (91,2 млн руб. уже взысканы).
По словам специалистов ТУАД, основные проблемы, мешающие ремонту дорог, это некачественная проектно-сметная документация, снижение качества асфальтобетона и щебеночно-песчаной смеси, низкая квалификация отделов контроля качества в подрядных организациях.
Оживленной оказалась дискуссия о проверке качества ремонта дорог. Подрядчики сетовали на многочисленное количество вырубок, которые делаются в асфальте для проверки качества дорожного полотна различными проверяющими организациями. По их мнению, современные технологии позволяют проверять качество дорожного полотна без вырубки с помощью специальных приборов. Председатель КСП Новосибирской области Елена Гончарова их в этом поддержала. А заместитель председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко добился ответа на вопрос «кто должен заделывать вырубки?». Выяснилось, что это должен делать подрядчик до приемки дороги в эксплуатацию.
Президент СААП Вячеслав Трунаев призвал сотрудников ТУАД не повторить тех ошибок, которые совершили их коллеги в Челябинской области:
«В прошлом году новые АПВГК в этом регионе своими штрафами взбудоражили перевозчиков всей страны. Транспортные компании получали огромные штрафы за превышение габаритов на миллиметры! Челябинские чиновники отвечали, что такая суперчувствительная настройка «рамок» не является нарушением закона.
Да, сейчас несовершенство законодательства позволяет балансодержателям дорог вместе с компаниями-установщиками АПВГК настроить оборудование «без допуска». Но давайте все же будем не формалистами, а людьми, которые опираются на здравый смысл. Минимальный «допуск» необходим. Надеюсь, в нашей Новосибирской области к ограничениям будут подходить разумно». Судя по первой реакции, в ТУАД это предложение воспринято позитивно.
Президент СААП поблагодарил ТУАД за то, что управление оперативно откликнулось на предложение ассоциации провести независимую проверку Чановского АПВГК после того как ряд перевозчиков выразили сомнения в обоснованности штрафов за перегруз. Представитель СААП вместе с сотрудниками ТУАД и сотрудниками аппарата регионального бизнес-омбудсмена участвовал в независимой проверке работы оборудования АПВГК. На момент проверки автоматические весы работали корректно, показания АПВГК совпадают с показаниями передвижных постов весогабаритного контроля. Такая же независимая проверка работы АПВГК была проведена в 2020 году на трассе К-17 в Ордынском районе. Она также подтвердила, что оборудование работает корректно.
Вячеслав Трунаев обратил внимание собравшихся на серьезную опасность, которой подвергается такой важный стратегический объект как Новосибирская ГЭС из-за проезда по ее плотине большегрузных автомобилей. Движение большегрузного транспорта через плотину запрещено, но нарушителей никто не наказывает, а поток грузовиков в этом направлении с каждым месяцем становится все больше. Дело в том, что после ремонта дороги от Верх-Тулы до поселка Морской транзитные грузовики по этой трассе съезжает на муниципальные дороги и через плотину ГЭС уходит в южном направлении на «Чуйский тракт». Решить проблему можно с помощью установки АПВГК на правом берегу на дамбе ГЭС. И хотя это муниципальная дорога ТУАД, по мнению президента СААП, могло бы в качестве эксперта подключиться к решению этой проблемы.
В своем выступлении президент СААП Вячеслав Трунаев особо отметил отсутствие ремонта некоторых участков региональных дорог. По итогам опроса членов ассоциации он обозначил наиболее проблемные участки территориальных дорог по мнению перевозчиков.
В первую очередь, это дороги поблизости от Барабинска. По отзывам перевозчиков, дороги там мало чем отличаются от «прославленного» на всю страну автодороги возле города Канск в Красноярском крае. В ужасном состоянии и сама объездная дорога вокруг Барабинска, и дорога от Барабинска до федеральной трассы Р-254, а также дорога 50К-23 «Барабинск – Куйбышев»
В плохом состоянии территориальные дороги до Карасука. Проблема добраться с трассы Р-254 до Карасука по любому маршруту: а) 50К-01 (992-й км автодороги Р-254 -Чистоозерное – Купино – Баган – Карасук б) 50К-05 (Барабинск – Здвинск) – 50К-06 (Здвинск – 157 км автодороги К-01).
В ямах выезд из поселка Кольцово на дорогу до села Плотниково. Разбитые участки есть на автодорогах от Черепанова до Сузуна, от Усть-Тарки до Татарска, а также на трассах К-19р (в сторону Кузбасса) и К-17 р (в сторону границы с Казахстаном).
На примере такой региональной дороги как Советского шоссе в пригороде Новосибирска президент СААП рассказал о том, как некачественно порой производится ремонт. Верхний слой асфальта подрядчик снял в начале лета, а новый асфальт положил только осенью. Все лето этот участок дороги стоял брошенным, малопригодным для проезда, поскольку нижний слой асфальта тоже был разбитым, в ямах. А когда подрядчик уложил новый асфальт, то получилась ступенька по отношению к остальной дороге. Кроме того, на отдельных участках Советского шоссе до сих пор сохраняется колейность, причем, значительная.
Из ответа сотрудников ТУАД выяснилось, что этот некачественно выполненный ремонт у подрядчика принят не был, заказчик применил к нему штрафные санкции, но дело до сих пор рассматривается в суде.
Завершая свое выступление президент СААП Вячеслав Трунаев сказал, что ассоциация выступает за конструктивный диалог с властью: «У нас выстроено достаточно плотное взаимодействие с ТУАД, налажен хороший рабочий диалог со многими специалистами управления. В частности, мы благодарны ТУАД и мэрии Новосибирска за создание транспортного коридора для транзитных грузовиков на период весенних ограничений. Хочу отметить, что ТУАД всегда откликается на наши предложения и просьбы. Всегда находим конструктивное взаимодействие. Мы высоко ценим это сотрудничество и надеемся на его активное продолжение».