Сегодня 30 октября 2024

08.08.2016

Руководитель Новосибирского регионального отделения РСПП, Президент Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий А.К.Масалов и Президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков В.С. Трунаев подписали письмо на имя Президента Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохина.

— Уважаемый Александр Николаевич!

Обращаемся к Вам в связи со сложившейся практикой весового контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, являющаяся чрезмерно жестокой к добросовестным перевозчикам и недостаточно эффективной для выявления подлинных нарушителей.

Причинами превышения нагрузки на ось могут быть многие внешние факторы, которые не учитываются при привлечении к административной ответственности, хотя, по сути, исключают состав соответствующего нарушения или вину водителя (перевозчика):

— при резком торможении в определенных дорожных ситуациях груз может сместиться или рассыпаться:

— погрешность весов: одно и тоже транспортное средство при взвешивании на разных СПВК может иметь разные показатели нагрузки на ось, при этом одни могут установить перевес, а другие, нет, хотя состав и расположение груза не менялось за всю поездку;

— невозможность контроля распределения нагрузки на ось при перевозке сыпучих и жидких грузов (распределение груза зависит от торможения, от стадии набора скорости, от уклона платформ, от рельефа дороги);

— нарушение процедуры взвешивания операторами СПВК;

— нарушение технологии установления весового оборудования или поддержания его в надлежащем состоянии (например, допущения обледенения платформ весов).

Еще один важный момент – это соотношение причиненного ущерба дороге и размер штрафа.

Значение Административного наказания – предотвратить правонарушение. Высокие административные штрафы приводят к тому, что в результате даже незначительного нарушения перевозчик вынужден длительное время работать только на погашения этого штрафа. А если штрафов будет несколько за незначительные нарушения, которые возникли в силу объективных обстоятельств, перевозчик вынужден или прекратить свою деятельность или «бросить» юридическое лицо и открыть новое.

В результате вместо того, чтобы достичь нужного эффекта в борьбе с административными нарушениями, такая ситуация влечет налоговые нарушения, порождает многочисленные недействующие юридические лица, а развитие малого и среднего предпринимательства в сфере грузоперевозок упирается в неоправданные препятствия.

Учитывая высокую общественную важность вопроса организации дорожного движения предлагаем следующее:

— снизить административные штрафы;

— законодательно закрепить обязанность контрольного взвешивания на стационарных весах;

— ввести единый сертификат взвешивания, действующий на всей территории РФ.

Руководитель Новосибирского регионального отделения РСПП, Президент Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий А.К.Масалов

Президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков В.С. Трунаев

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики