Сегодня 16 июня 2024

22.09.2022

Автомобильные перевозчики, доставляющие грузы в Казахстан с перецепкой в пути, должны иметь два бланка разрешительных документов. Об этом, как отмечает ТАСС, предупредили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития республики. Недавно в АСМАП как раз сообщали, что в Казахстане начали задерживать российские грузовики из-за того, что у перевозчиков на борту было только одно разрешение, выданное казахстанскими компетентными органами, — на перевозку в/из третьих стран.

Напомним: после того как в апреле Евросоюз ввел санкции против российских и белорусских перевозчиков, запретив им фактически въезд на свою территорию, а Беларусь в ответ ограничила проезд грузовиков из ЕС по своей территории приграничной зоной, доставка товаров в Казахстан на европейском направлении осуществляется, как правило, с перецепкой или перегрузкой в пути.

Перецепка или перегрузка в пути является следствием разработанных белорусской стороной правил: перевозчик из ЕС не может проехать по территории Беларуси даже транзитом, в итоге он должен оставить груз или прицеп в приграничной зоне (терминалы, склады и т.п.), откуда его уже забирает второй перевозчик.

В первые месяцы из-за этой новой схемы у российских и белорусских транспортных компаний уже возникали проблемы с доставкой грузов в Казахстан, поскольку в соответствии с законодательством республики смена транспортного средства в пути при незавершенной процедуре таможенного транзита не была предусмотрена.

Тогда Казахстан пошел навстречу и до конца текущего года разрешил грузовым перевозчикам из ЕАЭС доставку с перецепкой.

Однако на прошлой неделе в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) сообщили, что грузовики с российскими и белорусскими номерами снова задерживаются на территории Казахстана. Причем речь идет именно о тех машинах, которые везли грузы от границы с ЕС, забрав груз/прицеп у европейского перевозчика.

Как выяснилось, одного бланка разрешения «в/из третьих стран», выданного Казахстаном российскому или белорусскому перевозчику, в этом случае недостаточно.

«Согласно порядку, установленному международными договорами и внутренним законодательством Республики Казахстан, при подобных перевозках иностранный перевозчик должен иметь при себе два бланка разрешений», — уточнили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития республики.

Так, первый бланк должен быть передан той стране, чей перевозчик осуществил перевозку грузов до терминала на приграничной территории. Второй бланк — той стране, чей перевозчик осуществил перецепку груза с терминала до Казахстана.

То есть необходимо еще казахстанское разрешение «в/из третьих стран», выданное перевозчику из страны ЕС.

«В связи с тем, что иностранные перевозчики продолжают систематически нарушать условия выполнения перевозок грузов из третьих стран в Казахстан методом перецепки (перегрузки), Министерство индустрии и инфраструктурного развития при содействии Министерства иностранных дел Казахстана направило в заинтересованные компетентные органы и организации иностранных государств соответствующее обращение», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

При этом в АСМАП ранее сообщили, что по просьбе Ассоциации Министерство транспорта РФ уже обратилось в компетентные органы Казахстана с предложением исключить дополнительные требования по разрешительным документам и освободить задержанные российские грузовики.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики