07.11.2017

За месяц в ГИБДД Краснодарского края поступило около 200 одинаковых жалоб от водителей фур. Они все разом заявляют, что весовой контроль, который находится на трассе за Усть-Лабинским постом в сторону Краснодара, дал сбой. Автомобилистам начали приходить «драконовские» штрафы за перегруз машины. Суммы просто невероятные – по 300 тысяч рублей.

 

Водители категорически не согласны с взысканиями. Они уверены, штрафы несправедливые, а проблема в показаниях неисправных весов.
— Вероятно, с 4 по 24 октября в работе этого весового контроля произошли какие-то накладки. У нас есть все документы, что на погрузке и выгрузке был зафиксирован один вес, а пропускной пункт добавил плюс около пяти тонн. Это безобразие! Сколько здесь проезжаем, никогда такого не было. Мы, что совсем неадекватные нарушать, зная, что такие штрафы предусмотрены? Тем более нас собралось уже почти две сотни. Сами посудите, может быть столько нарушителей? — возмущаются дальнобойщики.

 
Удивленные «письмами счастья» перевозчики начали массово обращаться в прокуратуру и суды, чтобы оспорить наказание.
Пообщались водители и с местными прокурорами и юристами. Те в свою очередь говорят, что нужно ждать результатов эксперимента, который проведет министерство транспорта.

 
Тем временем краевое министерство транспорта уже в понедельник проверит систему и выяснит, обоснованы ли претензии автомобилистов.
— Действительно, жалобы есть. Минтранс края обследует весовой контроль уже в этот вторник, 7 ноября, и сделает заключение, — сообщили «Комсомольской правде» — Кубань» в пресс-службе краевой прокуратуры.
Казалось бы, все просто: вычти из 40 тонн массу машины и грузи не больше этого значения. Добропорядочные перевозчики так и делают, но это зачастую не спасает их от огромных взысканий.

 
Дело в том, что предусмотрены ограничения не только на общий вес транспортного средства, но и по допустимой нагрузке на ось, говорят специалисты.

 
— Чаще всего бывает, что общая масса не превышает допустимых значений, но «пробивает» ту или иную ось — и все, грузовик автоматически становится тяжеловесным.

 
— И тем перевозчикам, кто и не думал грузить больше положенного, выписывают штрафы. Причины, по которым допустимая нагрузка на ось может быть превышена, бывают разными: либо груз неправильно размещен, либо отправитель дал неверную информацию о массе, — пояснил «Комсомольской правде» — Кубань» председатель Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак.
Однако в данном случае эксперт уверен, что это не та ситуация и дальнобойщикам необходимо обжаловать гигантские штрафы в судах.
— Здесь массовое обращение. В любой системе может произойти сбой, тем более в автоматической. Нарушения весового контроля должны проверить специалисты. А водители обязательно жаловаться в прокуратуру. Любое решение можно оспорить. Тем более если есть вся доказательная база, — посоветовал Коробчак, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на Комсомольскую правду

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики