Депутаты Госдумы приняли 18 июля в третьем, и окончательном, чтении закон об установлении административной ответственности транспортных операторов — юрлиц и ИП — за нарушение режима труда и отдыха водителей.
Как уже ранее писали ГиД, новый федеральный закон вносит соответствующие поправки в действующую редакцию КоАП.
В соответствии с ними за нарушение водителем установленных норм времени управления ТС и требований режима труда и отдыха должностные лица будут привлечены к штрафам в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб., ИП — от 15 тыс. до 25 тыс. руб., юрлица — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Сами водители будут наказываться штрафами в размере от 1500 до 2000 руб.
В то же время должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без тахографа, будут привлечены к штрафам в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб. (в настоящее время — 5–10 тыс. руб.).
В свою очередь, перевозчики — ИП будут оштрафованы на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. руб., но еще большую ответственность (в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.) понесут транспортные операторы — юрлица. Кроме того, последним также грозит возможное приостановление деятельности на срок до 90 суток (в действующем законе ответственность для юрлиц и ИП отдельно не предусмотрена).
Что касается самих водителей, то штраф за выход на линию без тахографов или их блокировку вырастет с 1–3 тыс. до 3–5 тыс. руб.
«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то есть для владельцев транспортных компаний», — прокомментировал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Это, по его словам, позволит повысить безопасность перевозок, поскольку у транспортных компаний «не будет соблазна выпускать на рейсы уставших водителей в погоне за быстрым заработком».
Предполагается, что новые законодательные поправки вступят в силу с 1 ноября 2019 года после их утверждения Советом Федерации РФ и президентом страны. Инициатором принятия нынешних поправок в КоАП выступает правительство страны.
С полным текстом документа можно ознакомиться в системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Госдумы.
Напомним, что в настоящее время в России установка тахографов является обязательной для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, принадлежащих юрлицам и ИП. А с 1 ноября 2019 года данное требование также распространится на владельцев данной категории грузовиков из числа физлиц.
Планируется, что с 2025 года соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств в России будет контролироваться в удаленном автоматическом режиме с помощью автоматизированной информационной системы тахографического контроля (АИСТК).