11.04.2016

Продажи грузовых машин в марте впервые с апреля 2014 г. выросли год к году на 19% до 2959 шт., привел данные представитель «Камаза»: «Это, возможно, признак выхода из кризиса». О росте рынка в марте говорит и представитель Volvo Group Trucks Russia (у компании завод в Калуге), уточняя, впрочем, что в I квартале рынок упал в сравнении с 2015 г. на 36%.

Рынок грузовых автомобилей в последние годы сильно сократился (только в 2015 г. на 40%, по данным «Автостата») и крупные контракты могут привести к резким колебаниям, отмечают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сказался эффект низкой базы, соглашается представитель Volvo Group Trucks Russia.

На общие показатели сильно влияют результаты «Камаза», продолжает Удалов. Продажи завода в марте выросли на 39% до 1907 шт., а за I квартал – на 12% до 4127 шт., по словам представителя «Камаза». Доля предприятия на рынке – 64,4% (в марте 2015 г. – 55%). Без учета показателей «Камаза» суммарные продажи остальных игроков снизились на 6%. Но, например, российские продажи грузовиков Volvo выросли в марте, по предварительным данным, на 5%, говорит представитель Volvo Group Trucks Russia.
«Камаз» наращивает продажи в том числе за счет новых моделей с кабиной Daimler, комментирует Удалов. В 2015 г. было продано 1382 таких машины, план на 2016 г. – 3200 шт., рассказывал в марте гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. В 2015 г. «Камаз» продал в России 22 000 грузовиков (-32,5%), план на этот год – 25 000 шт. На заводе четырехдневная рабочая недели, но в июне он вернется к пятидневной.

Представитель Volvo Group Trucks Russia не исключил, что в ближайшие два месяца рост продолжится: клиенты адаптировались к новым условиям, частично реализуется отложенный спрос, но в целом рынок нестабилен. Ситуация слишком изменчива для прогнозов, отмечает представитель MAN (у компании завод в Санкт-Петербурге). «Камаз» ориентируется на ситуацию 2015 г., говорил Когогин. Удалов и Беспалов считают, что рост в отдельные месяцы возможен, но вряд ли тренд будет устойчив – инвестиционный спрос низкий, крупных инфраструктурных проектов мало. Благодаря господдержке в лучшем случае рынок останется на уровне 2015 г., считают они.

Ведомости 11 апреля 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики