В марте 2019 года в России было реализовано 6683 новых грузовых автомобиля. Это на 5,5% меньше, чем в марте прошлого года.
Такие данные приводятся в очередном ежемесячно отчете, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».
По информации аналитиков, первую строчку рейтинга традиционно сохранила за собой российская марка КамАЗ. В минувшем месяце в нашей стране было продано 2,5 тыс. автомобилей производства автозавода из Набережных Челнов. Причем продажи КамАЗов выросли относительно результатов прошлогоднего марта на 7%.
Также в первую тройку, с большим отставанием от лидера, вошли отечественный ГАЗ и шведский Volvo. На них пришлось соответственно 760 и 580 ед. проданной техники. Характерно, что обе марки также смогли нарастить продажи к результатам годичной давности (в первом случае — на 16%, во втором — на 8%).
Замкнули первую пятерку шведская Scania (390 ед.) и немецкий MAN (375 ед).
Из всех участников топ-10 наилучшую динамику продаж к марту 2018 года показали белорусские МАЗы (+24%) и российские ГАЗы (+16%). Наихудшие изменения за год у голландского DAF (–41%) и японской марки Isuzu (–23%).
Если говорить о трендах, то мартовское снижение продаж на 5,5% практически повторило февральский индекс падения (–5,1%), что свидетельствует об определенной стабилизации ситуации на рынке.
Что касается общей картины с начала нынешнего года, то по итогам трех месяцев российский рынок новой грузовой техники просел на 2%. При этом рейтинг топ-10 среди марок, за минимальным исключением, выглядит почти аналогично мартовскому.