В минувшем декабре в России было продано почти 9,5 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 9,4% меньше, чем в декабре 2017 года. В целом по итогам 2018 года реализация новой техники показала минимальный рост — на 2,7%.
Такие данные содержатся в очередном отчете, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».
По данным аналитиков, состав участников рейтинга топ-10 среди грузовых автомобильных марок за прошедший год не изменился.
Позицию абсолютного лидера сохранил за собой отечественный КамАЗ, несмотря на снижение продаж почти на 3%. В свою очередь 7%-ный рост реализации техники позволил российскому ГАЗу вновь подняться на вторую строчку.
А вот на третью позицию в этом году смогла подняться шведская Scania — ее увеличение продаж на 17% стало рекордным среди всех участников рейтинга. Замкнули первую пятерку еще одна марка из Швеции — Volvo (+6%) и немецкий MAN (+7%).
По-настоящему провальным можно назвать 2018 год для голландского DAF и немецкого Mercedes-Benz, чьи продажи рухнули соответственно на 24 и 14% — сильнее всех в топ-10.
Напомним, что в 2017 году российский рынок новой грузовой техники, после двух кризисных лет, вырос на рекордные 50%. Зафиксированный в 2018 году итоговый рост продаж почти на 3% оказался близким к прогнозу, сделанному редакцией ГиД еще в сентябре. Мы отмечали тогда, что общая динамика рынка, учитывая неблагоприятные факторы, может оказаться по итогам года минимально положительной или даже близкой к нулю.