Сегодня 14 июля 2024

15.05.2007

[15.05] Новосибирские депутаты поддерживают Федеральный законопроект «О платных автомобильных дорогах»
На майской сессии Новосибирский областной Совет депутатов, скорее всего, одобрит Федеральный законопроект «О платных автомобильных дорогах». 12 мая именно такой отзыв рекомендовал дать профильный комитет по транспорту, особенно не вдаваясь в обсуждение вопроса. Законопроект был передан из Правительства РФ в Госдуму в середине апреля этого года, и теперь думцы собирают отзывы на него из региональных парламентов. Депутаты нашего облсовета поддержали мнение экспертов обладминистрации, что платные дороги у нас можно построить только с участием частного капитала, а для этого федеральный закон о платных дорогах должен быть принят с оглядкой на Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

Справка: Работа над проектом Федерального закона «О платных автомобильных дорогах» ведется с 2004 года. Его цель – регулирование отношений в процессе создания и эксплуатации платных автодорог в РФ. Согласно законопроекту, платные автодороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Платной может стать только вновь построенная или реконструированная дорога при условии наличия бесплатного альтернативного проезда.

Законопроект предусматривает привлечение частных инвестиций при условии установления предельного размера арендной платы за земельные участки платных автодорог, единого для всех платных автодорог России перечня средств транспорта, пользующегося бесплатным проездом. Правительство также оставляет за собой право вместе с местными органами власти установить предельный размер оплаты проезда по конкретной автодороге. Правда, единая методика расчета этой платы – один из главных дискуссионных вопросов законопроекта.

В России есть несколько платных автодорог: участок на федеральной трассе «Дон» между Воронежем и Тамбовом, часть шоссе под Липецком и платный мост в Барнауле. 24 апреля 2007 года Правительство РФ выпустило распоряжение о заключении концессионного соглашения в отношении строительства шестиполосной платной автомагистрали «МКАД – М-1 «Беларусь» (Москва – Минск)» протяженностью 19,5 км. Объем инвестиций составляет 18,4 млрд руб. Скорость движения – 120 км/ч.

Уже после заседания вице-губернатор Владимир Никонов пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что платные дороги в нашем регионе, если и появятся, то близко к Новосибирску и очень короткие. Действительно, федеральные законодатели, обсуждая законопроект, чаще всего говорят о примерах из европейской части России, особенно о создании платной автодороги Москва – Санкт-Петербург протяженностью 650 км. Вокруг этого проекта уже звучат цифры стоимости проезда – от 1 до 3 руб. за километр.

В мечты Правительства РФ и думцев о дублировании федеральных трасс платными дорогами в Сибири не верят. «Слишком велик срок окупаемости при той интенсивности движения, которая есть сейчас. На самом напряженном направлении Новосибирск – Академгородок в пиковые дни (лето, пятница) интенсивность движения составляет 40 тыс. автомобилей в стуки. На наш взгляд, дорога может быть окупаемой в умеренный срок (10 лет) при интенсивности не менее 60 тыс. автомобилей в сутки. Наши мосты работают и на таких нагрузках, и даже больших», – говорит вице-губернатор Никонов.

Он уверен, что и в нашем регионе есть бизнес, который готов вкладывать средства в дорожное строительство, но бизнесменам нужно четко представлять механизм и сроки возврата этих денег. Платным, по его мнению, может стать третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске. «Это огромные ресурсы, которые мы либо будем очень долго искать в бюджетах города и области, либо привлечем коммерческие ресурсы», – при этом вице-губернатор не исключает, что после того как деньги, вложенные частным инвестором, будут возвращены, дорога может вернуться в обычный режим эксплуатации. Стоимость моста с подходами Никонов оценивает в 12 млрд рублей, до 25 % этой суммы он рассчитывает найти у частных инвесторов.

На опыт первого и единственного платного моста в России ссылаются довольно часто. Сами барнаульцы однако не в восторге от своего опыта. Платный мост через Обь в этом городе летом пропускает около 7 тыс. автомобилей в день при стоимости проезда легкового автомобиля 10 рублей. И этого, как пояснил НГС.НОВОСТИ заместитель начальника КГУ «Алтайавтодор» Анатолий Высоцкий, не хватает для возмещения затрат на эксплуатацию и ремонт моста, который был построен без участия частного капитала, на деньги краевого и федерального бюджетов. «Из-за того что старый мост у нас находится в аварийном состоянии, часть большегрузных автомобилей – самых дорогих – мы пропускаем бесплатно», – этот пример, приведенный Анатолием Дмитриевичем, показывает, что платные мосты и дороги не спасают от общих проблем с плохой инфраструктурой.

Другой перспективно платный объект в Новосибирской области, по словам Владимира Никонова, – дорога от ленинск-кузнецкой трассы до Тогучина. Однако сначала необходимо построить альтернативу, а эту дорогу, по которой сейчас возят щебень грузовики, уже реконструировать за счет инвесторов и сделать платной. Что помешает грузовикам возить щебень по альтернативной бесплатной дороге, Владимир Никонов однако не указал. В администрации области также говорят, что к ним поступают предложения о строительстве дорог на частные средства в районе Новососедово и Юрманки, правда, не уточняют, будут ли они платными или бизнес будет окупать эти затраты по-другому.

Константин Пономарев

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики