02.02.2018

Сибирская ассоциация автоперевозчиков обратилась к президенту России Владимиру Путину, Правительству России и Госдуме с предложением отменить транспортный налог. Они указали на предстоящее летом очередное повышение акцизов на горюче-смазочные материалы и напомнили об обещаниях правительства отменить транспортный налог.

 

 

Сибирские автоперевозчики направили президенту России Владимиру Путину, Правительству России и Госдуме обращение с предложением отменить транспортный налог. Автоперевозчики отмечают, что с 1 января 2018 года акцизы на ГСМ в России увеличились на 50 коп. за литр, а с 1 июля планируется новое повышение.

 

«Мы считаем, что транспортный налог должен быть отменен. Нам обещали его отменить — высшее руководство страны заявляло, что с включением в стоимость топлива акцизов по 1 руб. в год по истечении трех-четырех лет транспортный налог отменят. На практике — акцизы ввели и продолжают вводить, а налог остался»,— сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев в ходе круглого стола по вопросам целесообразности отмены транспортного налога, состоявшегося в пресс-центре ТАСС. В 2017 году в Госдуму было внесено пять законопроектов об отмене транспортного налога, но не прошел ни один, напомнил он.

 

 

О необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо в 2012 году Владимир Путин. В 2015 году вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что Белый дом готов вернуться к вопросу отмены налога, если этого захочет Госдума. В конце 2015 года законопроект об отмене транспортного налога представила ЛДПР. Однако правительство подсчитало, что полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд руб., а источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов федерации не определены. Законопроект не был поддержан.

 

 

«Для автовладельцев повышение акцизов означает существенное увеличение финансовой нагрузки. Кроме акциза на топливо владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды — с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам»,— следует из текста обращения автоперевозчиков.

 

 

Регионы имеют право увеличивать ставки по транспортному налогу в пять раз. В Новосибирской области они максимальны — 85 руб. за лошадиную силу, отметил Вячеслав Трунаев.

 
«Часть компаний перерегистрировала свои автомобили в других регионах. Получается, что дороги эксплуатируют новосибирские, а налоги платят, например, в Томской области»,— рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

 
Участники мероприятия отметили, что собираемость транспортного налога не превышает 50%. По данным депутата Госдумы от Новосибирской области Веры Ганзя, на 1 декабря 2017 года в консолидированный бюджет субъектов РФ поступления от транспортного налога составили 125 млрд руб., в Новосибирской области — 1,8 млрд руб.

 

«Когда говорят, что отмена транспортного налога приведет к огроменной дыре выпадающих доходов в региональных бюджетах, то это не совсем так — не такая уж она будет и огромная»,— сказала госпожа Ганзя. Для сравнения она привела поступления от акцизов на ГСМ: на 1 января 2017 года поступления в госбюджет составили 156,5 млрд руб., в Новосибирской области за 2016 год — 8 млрд руб.

 

В тоже время она отметила, что федеральное законодательство предусматривает отмену транспорт налога в случае, если региональные власти устанавливают нулевую ставку транспортного налога. «Авторам инициативы нужно поплотнее поработать с заксобранием Новосибирской области»,— заключила она.

Оксана Павлова

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики