Сегодня 23 декабря 2024

15.06.2021

Правительство Москвы снова перенесло срок ввода новых правил въезда грузовиков в город. Об этом в среду, 9-го июня, в своем телеграм-канале сообщил столичный Департамент транспорта. Таким образом, пропуска для грузовиков от 3,5 тонн для въезда на МКАД начнут действовать только с 1-го июля.

Напомним: это уже третий перенос сроков. Изначально новые правила собирались вводить с 5-го апреля, затем — с 5-го мая, а в последний раз дату X установили на 15-е июня. Предполагалось, что с этого числа, во-первых, пропуска для въезда в пределы МКАД понадобятся грузовикам от 3,5 тонн, во-вторых, сами пропуска разделят на дневные и ночные, а транспортные средства, это в-третьих, необходимо будет подключать к Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

При этом каждый раз перенос сроков объясняли не отсутствием продуманности новых правил, а просьбами транспортных компаний и др. организаций, которые не успевают оформить пропуска на новых условиях.

То же самое говорят и сейчас. «Некоторые крупные организации попросили выделить больше времени для адаптации, — значится в сообщении Департамента транспорта Москвы. — По их просьбам мы перенесли ввод новых правил на 1-е июля».

Вместе с тем, если с 1-го июля новые правила все-таки действительно заработают, кое-какие отступления от первоначальных замыслов все же будут. «Мы сделаем переходный период, — уточнили в департаменте, — с 1-го июля необходимо оформить только пропуск, зарегистрироваться в системе РНИС можно до конца декабря».

Отметим, что изначально новые правила пропускной системы презентовались как довольно жесткие. Столичные власти подчеркивали, что и для получения пропуска сроком до года надо будет указывать абсолютно все адреса погрузки и разгрузки и точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, а отклонение от маршрута или заезд на неуказанный маршрут станут основанием для аннулирования пропуска.

Отслеживать пересечение транспортных средств как раз таки и должна была бы навигационная система.

Такое требование, естественно, вызвало недовольство транспортных компаний, особенно курьерских организаций и транспортных такси, которые работают в режиме «день в день» и не могут знать свои точные маршруты даже на ближайшие несколько дней.

Правда, позже в Департаменте транспорта от таких своих жестких требований отказались, назвав тиражируемыми СМИ «страшилками» боязнь лишиться пропуска из-за отклонений от маршрута. В ведомстве объяснили, что указывать адреса погрузки/разгрузки необходимо для обоснования получения пропуска (забыв, однако, уточнить, обоснованием чего является указание точек пересечения трех кольцевых дорог), а подключение к РНИС якобы поможет получить данные для создания удобной грузовой инфраструктуры в Москве.

Тогда же, кстати, столичные власти обещали, что реформируют систему выдачи пропусков так, чтобы каждый отказ содержал объяснение конкретной причины, а не ссылку на общие правила. Однако как рассказали недавно в ПЭК, после этого обещания система все равно не изменилась, из-за чего перевозчикам сложно получить ночные пропуска.

Так, например, одной из частых причин отказа в выдаче пропуска является наличие противоречивых или недостоверных сведений, однако в чем именно их противоречивость и недостоверность, в департаменте не объясняют.

«Выяснить причину перевозчики могут только через электронную приемную Департамента транспорта. Однако такие обращения рассматриваются в течение 30 дней. Еще 14 рабочих дней уходит на рассмотрение заявки на проезд. В результате, получение пропуска (с учетом повторного обращения) может растягиваться на срок более 2 месяцев», — рассказали в пресс-службе ПЭК.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики