Сегодня 25 апреля 2024

27.04.2021

С 5-го мая для грузовых транспортных средств существенно изменятся правила въезда в Москву. Одно из основных нововведений — это то, что вскоре автомобилям массой от 3,5 тонн пропуска понадобятся не только для того, чтобы передвигаться по Третьему транспортному кольцу (ТТК) и в его пределах, но и в принципе для того, чтобы въехать в пределы МКАД. Мы же, в свою очередь, постарались найти ответы на наиболее частые вопросы, которые сейчас одолевают водителей грузовиков…

Так что именно изменится с 5 мая?

На самом деле изменения, которые вступят в силу с 5-го мая, можно разделить на два блока.

Первый непосредственно регулирует правила въезда в Москву, а второй больше касается административного регламента и пересматривает перечень документов, которые необходимо предоставить для получения пропуска.

Из первого блока можно выделить три наиболее важных изменения:

1. с 5-го мая пропуска для въезда на МКАД и в пределы МКАД понадобятся грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, в то время как сейчас это требование распространяется на транспортные средства от 12 тонн;

2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно— и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью (до недавнего времени, до февраля этого года, проезд в ночное время для грузовиков был в принципе свободным).

При этом сами пропуска будут делиться на дневные и ночные, а ночное время будет установлено на период с 23.00 до 07.00 (сейчас — с 22.00 до 06.00);

3. для получения пропуска транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.

Из второго блока отметим вот какие изменения:

— предусмотрена возможность получения пропуска иностранными перевозчиками;

— для международных перевозчиков убрали требование о наличии отметки таможенного органа на CMR-накладной;

— при оформлении заявки на пропуск можно будет не прикладывать диагностическую карту и водительское удостоверение — допускается подавать сведения о водительском удостоверении и регистрационный номер диагностической карты;

— вместо паспорта транспортного средства можно будет прилагать выписку из электронного ПТС;

— при перевозке скоропортящихся грузов будет дан выбор: предоставлять либо документы с информацией о сроках и условиях хранения продукции, либо номер свидетельства СПС;

— для пропуска, необходимого для того чтобы проехать к месту стоянки, надо будет прикладывать документ, где будет указано предельное количество размещаемых на этой стоянке грузовиков;

— увеличивается срок подачи заявления на новый пропуск: заявку на разовый пропуск можно будет получить за четыре дня до срока истечения действующего пропуска (сейчас — за два дня), на многоразовый — за 60 рабочих дней (сейчас — за 30 рабочих дней);

— исключается возможность оформления пропуска, если срок водительского удостоверения истекает раньше, чем заявленный срок пропуска;

— расширяется перечень оснований, по которым может быть отказано в оформлении пропуска.

Вернее, он расширяется за счет тех оснований, по которым сейчас документы на пропуск в принципе не принимают: наличие искаженных сведений или незаверенных исправлений, представление нечитаемых копий документов, отсутствие указанных в документах приложений, несоответствие транспортного средства экологическому классу, наличие в диагностической карте заключения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

То есть: с 5-го мая, несмотря на наличие перечисленных оснований, документы могут принять, а после 14 дней ожидания сообщить, что в выдаче пропуска отказано.

А где именно перечислены все грядущие изменения?

Изменения вводятся двумя постановлениями Правительства Москвы.

Первое — №191-ПП от 16-го февраля этого года (по ссылке) — по большей части переписывает сам регламент получения пропусков.

Второе — №399-ПП от 6-го апреля (можно найти здесь) — вносит также правки в первое постановление и вводит те самые наиболее существенные изменения: получения пропусков для грузовиков от 3,5 тонн, разделение пропусков на дневные и ночные, подключение к навигационной системе.

Как можно подключиться к Региональной навигационной системе?

Для этого необходимо зайти на сайт rnis.mos.ru и выполнить по порядку все шаги, указанные в инструкции по ссылке.

Сама по себе регистрация в РНИС бесплатная, однако при этом в транспортном средстве должно быть установлено телематическое оборудование, которое и обеспечит передачу в систему навигационных данных.

На данный момент система поддерживает следующие модели терминалов: Гранит 2.07, Автограф GSM, GALILEO 5.0-5.1, Орбита.Навигатор.02, Hiton, Автограф GSM, Сигнал. Navtelecom, Neomatika и Teltonica.

В то же время на сайте РНИС указано, что к системе можно подключить и другие модели, однако это рассматривается индивидуально: по заявке владельца транспортного средства и только при наличии соответствующей технической возможности.

Все эти изменения презентовались как необходимость перенаправить транзитный транспорт с Московской кольцевой дороги на ЦКАД. То есть транзитные пропуска на МКАД теперь вообще выдавать не будут?

Нет, будут. По крайней мере, такая возможность по-прежнему предусмотрена.

Как раз совсем недавно Министерство транспорта Московской области, которое и отвечает за выдачу транзитных пропусков на МКАД, подготовило проект изменений в действующий регламент.

В соответствии с ним с 5-го мая транзитные пропуска на МКАД тоже будут делиться на дневные и ночные и понадобятся они точно так же грузовикам от 3,5 тонн (сейчас — от 12 тонн).

Однако уже даже в действующем регламенте есть одно интересное положение: в выдаче транзитного пропуска могут отказать, если существует альтернативный маршрут без заезда на МКАД. То есть: открывшуюся полгода назад ЦКАД вполне могут посчитать таким альтернативным маршрутом.

Единственное: только в том случае, если объезд увеличивает весь путь автомобиля не более чем на 50 км.

Тем, кто зарегистрирован в Москве, тоже необходимо получать пропуска?

Да, это требование распространяется на всех владельцев грузовиков от 3,5 тонн (а для проезда внутрь ТТК — от 1 тонны), в том числе и для резидентов Москвы.

А что будет с теми пропусками, которые были получены до 5 мая?

Такие пропуска останутся действующими, но с одним уточнением: они будут считаться дневными.

Получается, что возможность получения пропусков по новым правилам откроется только с 5 мая? Но как же тогда с 5 мая можно будет въехать в город, если время ожидания пропуска составляет 14 дней?

Возможность подать заявление на пропуск сроком до одного года по новым правилам открыта уже с 14-го апреля как раз таки специально для того, чтобы к 5-му мая все, кому это необходимо, успели получить соответствующее разрешение на въезд в город.

С этого же числа те, у кого пропуска уже оформлены, могут подать заявку на ночной пропуск, поскольку, повторимся, выданные ранее пропуска с 5-го мая будут считаться дневными.

А вот разовые пропуска по новым правилам оформить действительно пока нельзя. Такую возможность, вероятно, предоставят накануне 5-го мая, ведь максимальное ожидание разового разрешения, по регламенту, составляет только 8 часов.

То есть я смогу получить одновременно и ночной, и дневной пропуск? Или мне все-таки придется выбирать какой-то один вариант?

Нет, какой-то один вариант выбирать не придется. В Департаменте транспорта Москвы заверили, что на одно и то же транспортное средство можно будет оформить и дневной, и ночной пропуск. Правда, для этого на каждый пропуск придется подавать отдельное заявление.

А если у меня в собственности находится грузовой автомобиль, но я не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, я смогу получить пропуск на въезд в Москву?

Да, физические лица, владеющие грузовым транспортом, тоже могут получить пропуск на въезд в Москву, но только для проезда к месту жительства или на стоянку.

Пропуск для осуществления грузовых перевозок им не выдают.

Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?

Все зависит от того, для каких целей вы получаете пропуск.

В целом, обязательными для всех являются: паспорт транспортного средства (или выписка из электронного ПТС) и свидетельство его регистрации, регистрационный номер диагностической карты, сведения о водительском удостоверении, а также, если вы не являетесь непосредственным собственником автомобиля, документы, подтверждающие основания владения и пользования грузовиком.

Физическим лицам, которые, повторимся, могут получить пропуск только для проезда к месту жительства или к стоянке, еще необходимо приложить: документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства, договор на размещение транспортного средства на стоянке или регистрационный номер парковочного разрешения.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки, требуется, естественно, договор (со всеми приложениями к нему), подтверждающий необходимость доставки груза в Москву.

При этом обязательно должны быть указаны:

  • адреса погрузки и разгрузки;
  • характер груза;
  • ежесуточный объем перевозимых грузов (причем он должен быть не меньше 80% от вместимости транспортного средства);
  • периодичность перевозок (для многоразового пропуска) — не реже четырех раз в месяц;
  • вид деятельности грузоотправителя или грузополучателя;
  • обоснование погрузочно-разгрузочных работ в дневное и ночное время.

К договору также должны прилагаться документы, касающиеся специфики доставляемых грузов, — специальное разрешение на перевозку опасных грузов, специальное разрешение на движение тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства, свидетельство СПС или информация о сроках и условиях хранения скоропортящегося груза.

А какие документы необходимы международным перевозчикам?

Здесь комплект документов зависит от того, зарегистрирован перевозчик, выполняющий международную перевозку, в России или в другом государстве.

Первый, являющийся резидентом РФ, должен представить CMR-накладную (с 5-го мая отметка таможенного органа станет необязательной), карточку допуска на грузовик и, естественно, сведения о российском национальном водительском удостоверении.

Иностранный перевозчик — сведения о водительском удостоверении, CMR-накладную и документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства в компетентном органе иностранного государства.

То есть перевозчик, зарегистрированный в иностранном государстве, тоже сможет получить пропуск на въезд в Москву? Но ведь для оформления пропуска необходимо прикладывать российское национальное удостоверение.

Поскольку въезд в Москву ограничивается круглосуточно и свободно проехать в ночное время, как это было прежде, уже не получится, с 5-го мая в регламент специально вносится изменение, которое учитывает интересы и иностранных перевозчиков.

В новом варианте постановления (п. 2.5.1.1.9.4 Приложения 1) указывается, что в таком случае требуются просто сведения о водительском удостоверении.

Однако есть два «но». Во-первых, иностранный перевозчик сможет получить только разовый пропуск. Пропуск сроком до года ему оформить по-прежнему будет нельзя.

А во-вторых, лично подать заявление на пропуск иностранный перевозчик не сможет — только через уполномоченное лицо, являющееся резидентом РФ. Потому что документы принимаются исключительно через портал госуслуг, где иностранные граждане не могут зарегистрироваться.

А что с грузовыми транспортными средствами, которые используются не для перевозок, а для выполнения специальных работ (автокраны, автобетононасосы, передвижные лаборатории и пр.)? Им тоже необходимо получать пропуск? Но какие для них тогда документы прикладывать, если договора на перевозку нет и не может быть?

Да, таким транспортным средствам тоже необходимо получать пропуск на въезд в Москву. Для этого их владельцы должны предоставить сведения о ежесуточно проводимой работе каждым автомобилем. Что важно: время использования транспортного средства на объекте проведения работ должно «не менее чем вдвое превышать простой».

При этом указывать адрес проведения работ тоже обязательно.

А какие-нибудь вообще исключения из правил пропускной системы Москвы есть?

Есть. Это транспортные средства оперативных служб и почтовой связи, автомобили, которые закреплены за федеральными органами власти, органами власти Москвы и Московской области, а также автомобили-эвакуаторы.

Однако их исключение проявляется только в том, что на них пропуск оформляется не через портал госуслуг, а путем прямого направления документов непосредственно в ЦОДД Москвы.

То есть: разрешение на въезд в Москву им все равно требуется.

А если мы являемся военным предприятием? Как мы для получения пропуска можем прикладывать требующиеся документы, если в них может быть информация, которую мы не имеем право разглашать?

В таком случае, если требующиеся документы составляют государственную тайну, регламент разрешает представлять только заверенные выписки из этих документов, где такой тайны не содержится.

А если мы торговая сеть и осуществляем перевозки собственным транспортом, какой такой договор на перевозку мы можем приложить?

Торговым сетям в случае, если они осуществляют перевозки собственным транспортом, прикладывать договор на перевозки не надо. Им необходимо предоставить учредительные документы и документы, подтверждающие право собственности или иные законные права в отношении торговых объектов, находящихся на начальной и/или конечной точках маршрута.

Если у меня действие водительского удостоверения истекает через полгода, я никак не смогу получить годовой пропуск?

Вы сможете получить многоразовый пропуск на тот срок, пока действует водительское удостоверение. То есть: при оформлении заявки просто укажите дату до окончания действия водительского удостоверения.

При оформлении пропуска сроком до одного года тоже нужно указывать все адреса погрузки/разгрузки и точки пересечения МКАД? А как я могу заранее их знать, если у меня регулярно появляются новые клиенты, но при этом я все равно постоянно работают по Москве?

В Департаменте транспорта Москвы советуют оформлять пропуск на те адреса, которые вы точно знаете, заявляя срок действия разрешения, соответствующий сроку договорных обязательств. В случае, если появятся новые клиенты, вы сможете аннулировать действующий пропуск и оформить новый, учитывающий новые маршруты движения.

Кроме того, вы всегда можете получить разовый пропуск на конкретную перевозку.

В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?

На самом деле, оснований для аннулирования пропуска не мало. Это:

— лишение водительских прав заявителя или водителя, указанного в заявлении на пропуск;

— выявление более двух нарушений ПДД во время действия пропуска, допущенных при эксплуатации указанного в пропуске автомобиля;

— наличие непогашенной задолженности по уплате штрафа за нарушение ПДД, выявленное во время действия пропуска;

— отклонение транспортного средства от указанного маршрута движения, в том числе и при пересечении МКАД, ТТК и Садового кольца;

— движение по городу без прибытия к адресам погрузки/разгрузки или проведения других работ (с 5-го мая);

— непредоставление информации в Региональную навигационную информационную систему (тоже с 5-го мая);

— несоблюдение заявленных периодичности и объема перевозок;

— предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения;

— передача транспортного средства другому собственнику и его «перерегистрация» (изменение государственного регистрационного знака);

— ликвидация юридического лица или индивидуального предпринимателя, подававшего заявку на пропуск, или всех контрагентов, указанных в заявке;

— неуведомление о начале осуществления деятельности по указанию услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью более 2,5 тонн.

Кроме того, сам заявитель может подать запрос на аннулирование пропуска. Например, если он хочет изменить указанные маршруты или получить пропуск с большей зоной действия.

А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?

Нет, не все. В постановлении четко прописаны конкретные статьи КоАП РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях Москвы, более чем двукратное привлечение к ответственности по которым грозит аннулированием пропуска.

К таковым нарушениям относятся:

— превышение скорости более чем на 60 км/ч;

— движение по автомагистрали далее второй полосы;

— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

— выезд на встречную полосу;

— остановка/стоянка в запрещенном месте;

— въезд в зону, закрытую для движения грузовиков;

— непредоставление преимущества специальному транспортному средству;

— движение по выделенной (для маршрутных транспортных средств) полосе;

— непропуск пешеходов на пешеходном переходе;

— превышение допустимых весовых и габаритных параметров без оформления специального разрешения;

— нарушение правил перевозки опасных грузов;

— причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью человека;

— невыполнение требований должностного лица (сотрудников полиции, Ространснадзора, таможенных органов и т.д.) об остановке;

— оставление места ДТП;

— выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, не прошедшего технический осмотр или не поставленного на учет в ГИБДД;

— повреждение дорожной инфраструктуры, в том числе технических средств организации дорожного движения;

— парковка на газоне;

— отсутствие платы за пользование платной парковкой в Москве.

Кстати, при аннулировании пропуска из-за задолженности по погашению штрафа тоже учитываются именно эти нарушения.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики