27.03.2012

20.03.12, Вт, 18:45, Мск, Текст: Наталья Лаврентьева

Запуск автоматизированной системы выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных грузов значительно затруднил процесс получения этих разрешений, написали грузоперевозчики в открытом письме премьер-министру Владимиру Путину.

Менее чем через месяц с момента запуска в России автоматизированной системы выдачи разрешений на автоперевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов перевозчики начали жаловаться на нее властям. В частности, «Объединение перевозчиков Сибири» от лица его руководителя Вячеслава Трунаева обратилось с открытым письмом по этому поводу к председателю правительства Владимиру Путину. Полный текст письма можно прочитать здесь.

По российскому законодательству разрешение для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов требуется получать как юридическим, так и физическим лицам. За провоз таких грузов без специального разрешения полагаются штрафы. Автоматизированная система позволяет подать заявку на получение разрешения через портал госуслуг, однако чтобы получить его, заявителю придется явиться лично в местное управление, ответственное за его выдачу.

В своем письме Путину авторы утверждают, что из-за некорректной работы этой системы грузоперевозки по всей стране почти полностью были заблокированы. В обращении говорится, что в региональных управлениях, ответственных за оформление и выдачу разрешений, «ввод заявлений в эту программу крайне затруднен из-за множественных ошибок», вызванных различными причинами, «в том числе, низкой компетенцией предприятия-разработчика».

Систему, на которую жалуются перевозчики, разрабатывала IBS по госконтракту с «Росдорсервисом» — организацией, подведомственной «Росавтодору». Она должна была перевести госуслугу по выдаче таких разрешений в электронный вид. Функционал системы предполагает прием заявки через интернет. Органы, которые имеют отношение к выдаче разрешений, должны обмениваться информацией между собой в электронном виде. Работу над проектом IBS начала в 2010 г. По словам замдиректора «Росдорсервиса» Дениса Рысева, стоимость системы составила около 50 млн руб.

Предполагалось, что система позволит ускорить процесс получения разрешений. Однако, как говорится в открытом письме грузоперевозчиков Путину, с введением ее в эксплуатацию в начале 2012 г. разрешение получить стало труднее – теперь его приходится ждать дольше.

«Объединение перевозчиков Сибири» под руководством Вячеслава Трунаева пожаловалось Владимиру Путину на работу ИТ-системы, разработанной IBS

«Результатом введения в эксплуатацию неготовой к работе программы явилась почти полная парализация грузоперевозок по стране, а также работы строительной техники, являющейся тяжеловесной и требующей получения специального разрешения на ее перемещение», — сказано в письме «Объединения перевозчиков Сибири». По словам авторов письма, в результате некорректной работы системы остановлена поставка социально-значимых грузов: горюче-смазочных материалов, сельскохозяйственной, коммунальной, военной техники, и т.д.

Стоит отметить, что на сайте о грузоперевозках Autotransinfo.ru можно найти жалобы от перевозчиков и из других регионов на задержку получения разрешений.

Заказчик считает, что виноваты неопытные чиновники

Как пояснил CNews замдиректора «Росдорсервиса» Денис Рысев, если разрешение требуется на перевозку грузов по России в международном сообщении, за ним обращаются в «Росдорсервис», если исключительно на внутренние перевозки – то в соответствующие региональные управления «Росавтодора». Разработанная IBS программа, по сути, служит коммуникативным ресурсом между всеми органами, задействованными в выдаче разрешений, говорит он.

По словам Рысева, к работе самой системы претензий у «Росдорсервиса» нет. Причина задержек выдачи разрешений, по его мнению, скорее всего, кроется в локальных согласователях — региональных управлениях.

«Если раньше, например, где-то может быть можно было прийти в управление и побыстрее оформить разрешение за «презент», то теперь эта коррупционная прослойка исчезла, с введением в работу системы процесс стал полностью прозрачным – в системе фиксируются все действия по каждому заявлению», — говорит Рысев.

Среди других возможных факторов, из-за которых выдача разрешений могла замедлится, замдиректора «Росдорсервиса» перечисляет недостаточные компетенции сотрудников на местах по работе с системой или недостаточную их техническую оснащенность.

Рысев также отметил, что по поводу своих претензий перевозчики могли бы написать заявление в прокуратуру, которая и провела бы соответствующее расследование.

Подрядчик утверждает, что все выполнил качественно

Представитель IBS Евгений Кутилов заявил CNews, что в момент ввода системы в работу жалоб от подведомственных «Росавтодору» учреждений на невозможность приема заявлений от перевозчиков или выдачи разрешений по вине информационной системы зафиксировано не было. «По нашим данным, разрешения выдаются в сроки, установленные действующим законодательством», — говорит он.

По словам Кутилова, в ходе опытной эксплуатации, предшествующей штатному запуску и длившейся четыре месяца, были выявлены и устранены все ошибки программного обеспечения, а также учтены пожелания по доработке системы, заявленные самими пользователями. Кроме того, перед запуском в промышленную эксплуатацию компания провела очное обучение пользователей из всех регионов России, добавляет он.

При этом в IBS, как и в «Росдорсервисе», делают упор на то, что внедренная ими система позволяет устранить «риски коррупционного характера», связанные с выдачей разрешений.

Черный пиар автоматизированной системы может быть выгоден компаниям, которые предлагают посреднические услуги в получении разрешений на грузоперевозки и которые использовали для их оказания личные договоренности в выдающих их управлениях, предположил в разговоре с CNews источник, знакомый с ходом внедрения проекта «Росавтодора».

Разобрались без Путина

Глава «Объединения перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев в разговоре с CNews отметил, что публикация открытого письма поспособствовала организации встречи представителей региональных перевозчиков и «Росдорсервиса», на которой были озвучены все претензии по поводу задержки с выдачей разрешений. По итогам встречи был составлен протокол, с которым можно будет ознакомиться позднее, говорят в «Объединении перевозчиков Сибири».

«По моей информации для того, чтобы ускорить выдачу разрешений, региональные управления планируют набирать дополнительный штат. Планируется ли что-то делать с самой системой, неизвестно», — говорит Трунаев.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики