14.01.2025

Работы по расширению федеральной автодороги А-181 «Скандинавия» на участке между Санкт-Петербургом и Выборгом с двух до шести полос планируется завершить в 2026 году. Об этом заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко во время церемонии открытия движения на реконструированном отрезке трассы с 100-го по 124-й километр, передает ТАСС.

«Сегодня эта трасса – одна из самых безопасных в Северо-Западном федеральном округе. До Выборга осталось реконструировать всего 10 километров, и города полностью соединит современная качественная дорога. Вместо двух полос — шесть, вся трасса освещена, обустроены развязки, переходы, пути для диких животных, шумозащитные ограждения. Подтверждено финансирование, и мы рассчитываем, что в 2026 году будет поставлена точка в этой грандиозной стройке», – отметил губернатор.

На церемонии запуска движения присутствовал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, который подчеркнул значимость проекта. «Открываем шестиполосный участок трассы А-181 «Скандинавия», которая задумывалась как альтернатива узкому Выборгскому шоссе и проложена в обход всех населенных пунктов. Это важнейший проект, также в шестилетнем плане мы имеем проект строительства Кольцевой автомобильной дороги-2 в Санкт-Петербурге», – сказал он.

Реконструкция 24-километрового участка завершилась на год раньше намеченных сроков. По словам А. Дрозденко, несмотря на действующие ограничения на пересечение границы с Финляндией, А-181 «Скандинавия» остается одной из самых загруженных трасс в Северо-Западном регионе России. Средняя суточная нагрузка составляет около 17 тысяч автомобилей, причем в выходные дни этот показатель существенно возрастает.

Губернатор отметил, что модернизация трассы необходима для развития экономики региона, туризма, грузового сообщения с портами Северо-Запада и общей логистической сети.

Новый участок дороги оборудован пятью слоями дорожного покрытия, двумя транспортными развязками и скотопрогонами. Для предотвращения выхода животных на проезжую часть вдоль трассы установлены защитные барьеры, а в зонах жилой застройки – шумозащитные экраны. На трассе также внедрены современные очистные сооружения, которые фильтруют и сбрасывают очищенную воду в прилегающие территории.

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики