Сегодня 2 декабря 2022

31.07.2015

На фоне драматичного падения продаж новых грузовиков, рынок подержанной грузовой техники начал расти. Спросом пользуются, прежде всего, иностранные грузовики с пробегом. Покупатели грузовых автомобилей перемещаются из салона новых машин на рынки подержанной техники. По данным компании «Автостат Инфо», если до сих пор вторичный рынок грузовиков демонстрировал падение, то в июне он напротив – вырос.

Правда, рост пока незначительный: продажи в июне выросли на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 31,9 тыс. единиц. Но, вероятно, в будущем этот тренд продолжится. «Практически, все компании приостановили обновление автопарка до лучших времен. Старые автомобили списываются, однако запросы на перевозки нужно реализовывать, и для этого прибегают к услугам подрядчиков. Сложившейся ситуацией можно объяснить некоторый рост продаж подержанной техники», – комментирует Александр Дьяконов, руководитель направления логистической компании FM Logistic.

Среди грузовиков с пробегом повышенным спросом пользуются иномарки. По данным «Автостат Инфо», в июне в среднем их продажи увеличились на 7,8% (до 13 тыс. единиц), в то время, как спрос на российские грузовики упал в этом же месяце на 2,9% (до 18,9 тыс. шт.). Таким образом, доля иномарок на вторичном рынке в июне возросла до 40,4% (против 38,4% в июне 2014 года). А доля отечественные грузовики с пробегом за прошедший месяц понизилась на 2,9%, заняв 59,1% рынка (против 61,6% годом ранее). Наиболее значительно в июне спрос вырос на такие марки грузовиков, как MAN (+29,6%), Volvo (+13,5%), Scania (+18,4%), Mercedes (+21,1%), Hyundai (+54,6%, см. таблицу).

Растущий спрос на иномарки на вторичном рынке объясняется, прежде всего, более высокой надежностью зарубежной техники. «Мы и наши действующие перевозчики в основном ориентированы на зарубежных производителей, такие автомобили более экологически чистые и надежные. Комфорт водителя находится не на последнем месте, и в этом также иномарки опережают отечественные машины», – отмечает Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций транспортной компании DPD в России.

Рост спроса на подержанные грузовики продолжается на фоне драматичного падения рынка новой грузовой техники. По данным компании «Автостат», в июне продажи новых грузовых машин рухнули на 41,6% по сравнению с июнем прошлого года (до 4 тыс. шт.), а по итогам первых шести месяцев года падение составило и вовсе 46,6% (до 24,1 тыс.). «Продолжающаяся сложная экономическая ситуация вкупе с девальвацией рубля, которая, кстати, в последние недели возобновилась, стали причинами как повышения издержек транспортных компаний, так и удорожания коммерческого транспорта. В том числе дороже стал лизинг, – объясняет Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» (грузовики Hino). – Санкции и высокие цены на товары сократили импорт в Россию, оставив без заказов многие транспортные компании, которые работали на международных маршрутах. Стоит упомянуть и сокращения по инфраструктурным строительным проектам. Все это негативно отразилось на рынке грузовых автомобилей».

По информации Эксперт-онлайн

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики