Сегодня 23 мая 2024

11.12.2018

До этого в течение полугода сроки ее запуска так часто переносили, что уже казалось, что, в конце концов, про нее просто «забудут». Ну, или скажут что-то неопределенное про планы на будущее…

Но нет. 30-го ноября Центробанк объявил, что изменение тарифов уже утверждено и направлено на регистрацию в Министерство юстиции.

Ожидается, что нововведения вступят в силу с 1-го января 2019-го года.

Напомним, что к ним относится:

расширение тарифного коридора на 20% от его верхней и нижней границы;
установление для каждого водителя (в случае с транспортными компаниями — для всего автопарка) единого годового значения «аварийного» коэффициента бонус-малус;
более детальная градация коэффициента стажа и возраста водителей: увеличение с 2 до 8 как возрастных групп, так и ступеней по стажу.
По оценкам Центробанка, изменение тарифов прибавит, в среднем, лишь 1,5% (или 100 рублей) к стоимости полиса.

В Российском союзе автостраховщиков, правда, «рассчитывают» на чуть большее подорожание — на 5% (или на 300 рублей). И уверяют, что коснется оно только 17% водителей, которые регулярно становятся виновниками ДТП. Для остальных 83% стоимость полиса, наоборот, уменьшится.

Вместе с тем эксперты видят результаты первого этапа реформы несколько иначе.

По их прогнозам, ОСАГО подорожает для всех водителей из убыточных регионов (тех регионов, где сумма страховых выплат превышает сумму страховых взносов), так как страховые компании воспользуются расширением тарифного коридора и для компенсации своих убытков будут выбирать максимально возможную тарифную ставку.

А вот для водителей, проживающих в доходных для страховщиков регионах, стоимость полиса, по мнению экспертов, действительно уменьшится. Если сейчас страховые компании за их счет пытаются компенсировать свои потери в убыточных субъектах, то с расширением тарифного коридора им уже не понадобится завышать базовый тариф.

К неубыточным регионам, по последним данным, относятся: Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, Удмуртия, Чувашская республика, Карелия, Мордовия и Якутия.

Среди убыточных по результатам прошлого года — Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Волгоградская, Липецкая и Амурская области, Адыгея и Ингушетия.

В то же время, напомним, продолжается подготовка второго этапа реформы. Предварительным сроком его запуска называют сентябрь 2019-го года. Тогда ОСАГО лишат одного из основных тарифообразующих коэффициентов — коэффициент мощности автомобиля. Затем ровно через год планируют избавиться от коэффициента территории преимущественного использования автомобиля.

Эти коэффициенты, в какой-то мере «намекая» на уровень доходов водителя, считаются социальными. Вместо них страховщикам хотят дать возможность еще на 30% увеличивать верхнюю границу тарифного коридора и настолько же уменьшать нижнюю.

Впрочем, некоторые положения второго этапа реформы уже успели раскритиковать.

Изначально ее автор (Министерство финансов) хотел разнообразить предложения по ОСАГО и ввести разные лимиты выплат — 500 тыс., 1 млн. или 2 млн. рублей (сейчас — 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей за вред имуществу) и до трех лет увеличить срок действия полиса.

По планам Минфина, страхователь и страховщик должны были бы согласовывать между собой лимит и срок действия договора.

Однако на прошедшей неделе мы вместе с Минфином и Центробанком узнали, что ОСАГО, оказывается, обязательный вид страхования, а потому никаких согласований не предусматривает…

Не исключено, что к сентябрю следующего года из реформы «выкинут» еще какие-нибудь положения. Ну, или добавят новые…

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики