28.01.2016

Премьер Дмитрий Медведев поручил министерствам до 10 февраля представить предложения по размеру платы, взимаемой с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, сообщила пресс-служба правительства. До 1 марта действует тариф в 1,53 руб./км, затем 3,06 руб. до 2019 г., потом 3,73 руб.

Минэкономразвития предложит сохранить действующий тариф до 15 ноября, говорит его представитель: нужно накопить статистику по пробегу машин и сборам, достаточно 0,97 руб., чтобы расплатиться с концессионером. Это компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов).

Вице-премьер Аркадий Дворкович считает, что без налоговых изменений продлить сниженный тариф невозможно. Вопрос нужно увязать с отменой транспортного налога для дальнобойщиков и возможной корректировкой акцизов на топливо для компенсации потерь региональных дорожных фондов, говорил он во вторник.

На совещании у Дворковича решено, что платежи «Платону» будут вычитаться из транспортного налога, говорит федеральный чиновник. Будет налог отменен или появится вычет – окончательно не определено, замечает представитель Минтранса. Ранее замминистра транспорта Евгений Дитрих подтверждал, что прорабатывается схема вычета, она же была объявлена и в уведомлении о разработке законопроекта. Представители Минфина и Дворковича не ответили на вопросы «Ведомостей».

Планировалось, что сборы «Платона» в 2016 г. достигнут 39,5 млрд руб., деньги пойдут в Федеральный дорожный фонд, оттуда – на крупнейшие региональные дорожные проекты государственно-частного партнерства, говорил ранее руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

С 15 ноября «Платоном» собрано 2,8 млрд руб.: из них 1,66 млрд в декабре и 0,76 млрд в январе, уточнил представитель РТИТС. Сумма в 39,5 млрд руб. не подвергалась корректировке, обсуждать гипотетические варианты ее оптимизации необоснованно, считает представитель Росавтодора.

В декабре – январе было предварительно отобрано семь первых проектов, претендующих на деньги от «Платона». Проекты должны отбираться два раза в год – в апреле и октябре, говорит консультант одного из таких проектов. По его словам, если тариф заморозят до 15 ноября, то, скорее всего, финансирование крупных проектов будет отложено до 2017 г. Возможное повышение акцизов не поможет – деньги пойдут на покрытие дефицита дорожных фондов, возникающего из-за вычета по транспортному налогу, добавляет он. Пока нет даже постановления правительства, которое утвердит правила распределения межбюджетных трансфертов из средств «Платона», сетует замминистра транспорта одного из регионов, претендующих на сборы с дальнобойщиков.

Ведомости 28 января 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики