12.12.2017

6 декабря 2017 года в рамках работы ежегодного международного форума «Транспортная неделя-2017» состоялась конференция «Большие быстрые результаты: Трансформация Росавтодора».
В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.

Итоги шестинедельной работы межведомственного проектного офиса, куда вошли специалисты 75 различных ведомств и компаний, представил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

В основе проекта – 8-этапная методология «Большие быстрые результаты» (Big Fast Results), разработанная малайзийским институтом PEMANDU. Применение этого подхода позволило Малайзии сделать большой шаг вперед – в 2015-2016 гг. экономика страны стала шестой по объему в Азии и двадцатой — в мире.

Работа по трансформации Росавтодора объединила на одной площадке представителей самых разных профессиональных сфер — от инженерно-технических специалистов-дорожников до региональных управленцев — это один из принципов работы методологии.

Результаты межведомственного исследования были представлены в форме детальных планов по четырем направлениям: «Оптимизация деятельности Росавтодора», «Повышение безопасности дорожного движения», «Развитие региональных экономик», «Финансирование мероприятий дорожной сферы».

О каждом из них Роман Старовойт рассказал участникам и гостям «Транспортной недели-2017»:

— «Нулевая терпимость» к смертности в результате ДТП на федеральных трассах, не менее чем 12-летнее увеличение межремонтных сроков, двукратный рост частных инвестиций в дорожное строительство – это те цели, которые мы поставили перед собой в рамках трансформации деятельности агентства.

Глава Росавтодора отметил, что реализация этих планов потребует принятия многих новых решений и осуществления целого ряда мероприятий.

Как известно, по статистике, 10% ДТП происходит из-за усталости водителей, поэтому к 2020 году на федеральных трассах предлагается построить не менее 100 новых площадок отдыха. Увеличение межремонтных сроков до 12 лет позволит в три раза сократить необходимость ограничения движения во время производства дорожных работ, что как минимум на 15% уменьшит время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах. Благодаря изменению порядка приоритизации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и мобилизации имеющихся ресурсов в период с 2018 по 2020 гг. в эту сферу удастся ежегодно привлекать около 50 млрд. бюджетных и 15 млрд. внебюджетных средств — уже сегодня подготовлены и ждут реализации 10 ГЧП-проектов, предполагающих строительство транспортных обходов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на дорогах.

Согласно 8-шаговой методике «Большие быстрые результаты», Росавтодор успешно прошел три первых шага – «Определение стратегии», «Лаборатория» и «Общественное обсуждение результатов проекта». В 2018 году ведомству предстоит выполнить еще две важных задачи – опубликовать дорожную карту проекта и установить для него ключевые показатели эффективности. После чего Росавтодор планирует приступить непосредственно к реализации заявленных инициатив.

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики