Федеральное дорожное агентство рассматривает возможность проведения масштабной реконструкции трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень. Для устранения транспортных заторов на перегруженных участках и увеличения пропускной способности предполагается расширение проезжей части и строительство новых полос движения.
25 февраля глава Росавтодора Роман Старовойт лично проинспектировал ход дорожных работ на Р-351 в границах Свердловской области. По его словам, с целью организации непрерывного движения автомобильных потоков дорожниками предусмотрена поэтапная ликвидация одноуровневых пересечений данной трассы с региональными дорогами и ж/д путями.
В настоящий момент реконструкция дороги Екатеринбург – Тюмень уже осуществляется на участке со 148-го по 168-й километр. Также федеральные дорожники рассматривают в ближайшей перспективе возможность проведения работ еще на пяти объектах: км 80 – 88, км 104 – 123, км 168 – 180, км 289 – 295, км 314 – 316. Их общая протяженность превышает 60 километров.
Как отмечают в Росавтодоре, в случае реализации данных мероприятий дорога сможет пропускать до 20 тыс. автомобилей в сутки. В результате будет обеспечено дополнительное развитие транспортных связей Екатеринбурга с Тюменью, c Омским промышленным узлом, а также с другими районами Уральского региона и восточной частью России. Кроме того, федеральными дорожниками учтены перспективы развития межгосударственных автомобильных перевозок, которые осуществляются по трассе Екатеринбург – Тюмень в рамках европейского транспортного маршрута Е22 (Холихед, Великобритания – Ишим). В частности, реконструкция дороги позволит в перспективе увеличить объемы грузовых и пассажирских транспортных потоков, снизить себестоимость перевозок, а также повысить безопасность движения.