25 августа в Петрозаводске при поддержке Росавтодора открылся научно-практический семинар «Практические вопросы применения новой нормативной базы на примере каменных строительных материалов». В его работе приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, заместитель главы Росавтодора Андрей Костюк, заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия Игорь Ширшов, а также представители дорожно-строительных организаций и 25 крупнейших карьеров из Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Приволжского и Уральского федеральных округов.
В своем приветственном слове Максим Соколов подчеркнул, что для того чтобы появились качественные дороги, необходимо обеспечить соответствие трёх слагаемых: современных технологий и оборудования, качественного сырья и квалифицированных кадров.
«Если качество щебня и других дорожно-строительных материалов соответствует необходимым нормам, то дорожное полотно не будет подвержено колейности и даже преждевременному разрушению», — добавил Роман Старовойт.
В рамках конференции представители Росавтодора рассказали о мерах для снижения стоимости щебня, а также о совершенствовании нормативной базы, направленной на выполнение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» вступающего в силу в сентябре этого года.
До 70% стоимости щебня составляют транспортные расходы и услуги посреднических компаний. По мнению Росавтодора, повышение конкуренции на дорожно-строительном рынке может положительно сказаться на работе добывающих и перерабатывающих предприятий – поставщиков, в части оптимизации их производств и коммерческой деятельности. Результатом чего может стать повышение качества продукции, создание кратчайших цепочек «карьер-потребитель».
В части совершенствования нормативной базы и приведения ее к единым стандартам Таможенного союза, за последние три года при непосредственном участии Федерального дорожного агентства был разработан большой комплекс межгосударственных стандартов, направленный на выполнение требований технического регламента Союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Данная работа проводилась в рамках реализации специальной Программы, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. № 81. В состав комплекса вошли 171 межгосударственный стандарт, устанавливающие требования к процессам (изыскание, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация) и к продукции (дорожно-строительные материалы и изделия), а также межгосударственные стандарты, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов.