О последних изменениях в законодательстве в сфере тахографии рассказал Роман Трофимов, директор филиала ФБУ «Росавтотранс» СЗФУ на форуме «Транспортный потенциал».
Инициатива подразумевает автоматизированный контроль за превышением скорости, контроль технического состояния ТП перед рейсом (запись на карту водителя отметки о прохождении технического осмотра автомобиля перед выпуском на линию), в планах – отметка о прохождении водителем медицинского осмотра. Осуществлять сбор и анализ информации будет Министерство автомобильного транспорта для дальнейшей передачи в надзорные органы. Ответственным за установку и организацию передачи данных будет владелец транспортного средства. Уже создана единая информационная система, которая позволяет в онлайн-режиме контролировать грузовой транспорт и пассажирские автобусы, оснащенные тахографами.
В рамках законопроекта вводится административное наказание за движение со скоростью более 90 км/ч, фиксируемое тахографом в течение более чем 1 мин. Дополнительная погрешность – 2 км/ч и 5 сек. Р. Трофимов, отметил, что непрерывность в процессе фиксации исключит погрешности в определении факта правонарушения. Например, для обгона впереди идущего транспортного средства.
Деятельность по выдаче персонифицированных карт тахографов будет осуществляться изготовителем, чтобы сократить время ожидания. На сегодняшний день этот период может достигать 2 месяцев. Законопроектом также подразумевается лицензирование деятельности специализированных мастерских, которое позволит избежать влияния договорных показателей на данные, получаемые с тахографа, а также формализация требований к их работе. На данный момент на территории РФ действует почти 1,3 тыс. таких мастерских.
При осуществлении международных транспортных перевозок автомобили должны быть оснащены тахографами, соответствующим требованиями ЕСТР.
Законопроект вступит в силу в течение 1 года после опубликования, что случится, по ожиданиям «Росавтотранса», до конца 2020 года. Для установленных тахографов, не обеспечивающих передачу сведений в автоматическом режиме, будет определен переходный период до окончания срока службы, но не более 7 лет. Собственники таких ТС будут передавать данные в специальном режиме.
Законопроект предусматривает изменения в КОАП РФ, а данный момент он находится в стадии согласования.
По данным Росстата, автотранспорт обеспечивает 90% объема перевозок в стране. С помощью автомобильных перевозок в 2018 году был обеспечен проход 357 т грузов. Ежегодно с участием грузопассажирских ТП происходит около 16–17 тыс. ДТП. При этом около 20% ДТП происходит по причине усталости водителя за рулем.