03.10.2016

Рост автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем вызвал необходимость расширения дорожной инфраструктуры между странами. Бизнес ждет решения об открытии нового транзитного маршрута в КНР через Монголию к концу этого года. Межправительственное соглашение должно стать итогом работы по организации грузовых автоперевозок на новом направлении, рассказал «Известиям» генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных.

— Подписание планируется уже в декабре этого года, — отметил он.

Российские автоперевозчики заинтересованы в скорейшем открытии нового маршрута, поскольку с ним расстояние от юга Китая до европейской части России сократится на 1,4 тыс. км, а общее время в пути по новому транспортному коридору будет составлять четыре дня.

— По предварительным оценкам, до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17–20%. В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что в принципе соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая, — полагает Алексей Двойных.

В Росавтотрансе рассказали, что в настоящее время двухсторонние автоперевозки между Россией и Китаем могут осуществляться лишь между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок маршрутам. Соответствующим межправительственным соглашением с КНР также предусмотрено ограничение по въезду грузового транспорта вглубь территории этой страны. Поэтому сейчас перевозки грузов выполняются только до ближайших к границе населенных пунктов и терминалов.

Согласно новым договоренностям, российским перевозчикам будет разрешено проехать от китайской границы до Пекина и портового города Тяньцзинь. В Росавтотрансе пояснили, что в результате не придется перегружать товары (или менять перевозчика) в приграничных городах.

По словам руководителя департамента автомобильных перевозок из Китая компании «Траско» Максима Игнатова, сейчас можно использовать три транспортных коридора. Один из них проходит по территории Дальнего Востока через Благовещенск, а второй расположен в Забайкальском крае. Кроме того, в этом году двухстороннее автосообщение стало возможно осуществлять транзитом через территорию Казахстана.

Транзит через Казахстан обеспечен временным соглашением между Россией и КНР. Однако этот маршрут не завоевал популярности у перевозчиков, что связано со сложным таможенным оформлением на территории Казахстана, отметил руководитель направления международного транспорта FM Logistic Иван Головко.

Основным для автоперевозчиков продолжает оставаться путь через погранпереход «Забайкальск» и сопредельный к нему единственный китайский город Маньчжурия, в который могут заехать российские перевозчики.

— Трафик с каждым годом возрастает, и сейчас погранпереход «Забайкальск» значительно перегружен. Причем работает он не круглосуточно, а лишь с девяти утра до девяти вечера. На прохождение обеих границ нужно сутки-двое. В пиковые загрузки можно простоять до четырех дней. У китайцев оформление происходит за 4–5 часов, — рассказал Максим Игнатов.

За последние два года объемы автоперевозок между Россией и КНР существенно увеличились. По данным Росавтотранса, в период 2012–2014 годов показатели по объемам перевезенных автомобильным транспортом грузов составляли в среднем 1,7 млн т в год. За восемь месяцев этого года объем автоперевозок уже превысил 1,9 млн т, что соответствует итоговому показателю 2015 года, отметил Алексей Двойных. По его словам, наиболее динамично возрастает российский экспорт.

— Такой рост объясняется резким увеличением экспортных перевозок из России сои, кукурузы и значительной номенклатуры продовольственной продукции, в частности кондитерских изделий, — пояснил он.

В числе продуктов, которые везут сейчас из России в Китай, — отечественное мороженое, популярное в Китае, макаронные изделия, крупы, подсолнечное масло и пиво, рассказал Максим Игнатов.

— Но большей частью везется всё-таки древесина. Причем даже не обработанная — сырье. Идет из Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, — сообщил он.

Увеличение грузооборота также связано с различными санкциями, отметил Максим Игнатов. В частности, из Китая сейчас поступают большие объемы фруктов и овощей, а также оборудования, в том числе для нефтяного сектора.

Интерес к автомобильным поставкам в КНР со стороны экспортеров пищевой продукции и полуфабрикатов пищевого производства связан с тем, что сроки поставки имеют для них решающее значение, считает Иван Головко.

Известия

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики