Сегодня 20 июня 2024

02.10.2023

Российские перевозчики приняли участие в тестовом автопробеге по транспортному коридору из Китая в Россию транзитом через Монголию, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Пробег прошел в рамках подписанного ранее между тремя странами Межправительственного соглашения. Опробованный маршрут сокращает расстояние доставки товаров из Китая в европейскую часть России приблизительно на 1,5 тыс. км.

Напомним: межправительственное соглашение между Россией, Китаем и Монголией, упрощающее взаимные перевозки грузов, было подписано еще в 2016-м году. Планировалось, что постоянный маршрут из Китая в Россию транзитом через Монголию откроют в 2020-м году, однако пандемия коронавируса притормозила процесс.

Таким образом, только сейчас три страны вернулись к развитию этого направления, что стало особенно актуальным в связи с санкциями ЕС, которые вынудили российскую логистику переориентироваться с западного на восточное направление.

Перед запуском постоянного транспортного коридора перевозчики из России, Китая и Монголии протестировали маршрут, его инфраструктурные возможности, таможенные особенности и т.п.

В целом, коридор из Китая в Россию транзитом через Монголию проходит по международному маршруту АН4: из китайского Урумчи через пункт пропуска «Такешикан/Ярантай» на китайско-монгольской границе до монгольского Кобдо и пункта пропуска «Уланбайшинт/Ташанта» на монгольско-российской границе, а оттуда — до российского Новосибирска через Горно-Алтайск и Барнаул.

«Маршрут АН4 открывает для международных автомобильных перевозчиков наших стран новые направления работы и сокращает время доставки грузов между регионами Сибирского федерального округа и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая», — отметил на церемонии финиша автопробега директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Сергей Семенов.

Так, в частности, ранее сообщалось, что этот маршрут уменьшает расстояние перевозки грузов из Китая в европейскую часть России на 1,5 тыс. км.

В  целом, общая протяженность транспортного коридора составляет 2 254 км: большая часть проходит по территории России — 918 км, на Монголию приходится 756 км, на Китай — 577 км. В рамках пилотного автопробега перевозчики трех стран прошли этот путь за 6 дней.

В пути они изучили сам маршрут, возможности транспортной и придорожной инфраструктуры, особенности таможенного и пограничного оформления грузов, степень согласованности таможенных процедур, наличие административных барьеров, на основе чего теперь может быть создана т.н. «дорожная карта» действий для водителей грузовых автомобилей.

Главное же, чему должен поспособствовать пилотный автопробег, это полноценному открытию нового направления в транспортном сообщении с Китаем.

«Я искренне надеюсь, что Китай, Монголия и Россия воспользуются этим пробным запуском как возможностью активно содействовать полной реализации Межправительственного соглашения трех стран о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, ускорить строительство транспортных связей, укрепить трансграничное сообщение, сотрудничество в области транспорта и совместно работать над улучшением условий таможенного оформления и продвижением упрощения перевозок, что позволит эффективно превратить маршруты AH3 и AH4 в модель взаимовыгодного сотрудничества между тремя странами», — подчеркнул в ходе официальной церемонии заместитель генерального директора Департамента транспортных услуг Министерства транспорта КНР Сюаньден Холл.

«Автопробег, который вы проделали, я уверен, станет отправной точкой в развитии транспортных отношений, позволит перенаправить транспортные потоки и создать мощные логистические центры для наращивания потенциала России, Китая и Монголии», — поддержал его врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

При этом он отметил особую роль Новосибирска в этом маршруте. «Новосибирск занимает важное место в логистической цепочке Сибири и России. Мы являемся мостом между Западной и Восточной частями страны. Дорога от Новосибирска до Урумчи — важное торговое направление для трех стран. Она обеспечивает высокий трафик грузовых автомобилей и открывает новые возможности для логистики и международной торговли», — подытожил представитель российского региона.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики