21.04.2017

На сайте «РЖД-Партнер» опубликована колонка Владислава Фадеева, генеральный директор транспортно-логистической компании FKKGroup:

— По нашей статистике, с четвертого квартала по март нынешнего года, тарифы увеличились на 20%. Если взять данные предыдущих лет, то в первом квартале обычно фиксируется падение из-за разницы сезонов. Но в этом году этого не произошло.
Все ждали, что 10-12 января ставки упадут на 10-12%, но этого так и не случилось. По ряду направлений падение действительно было, но в целом ставки остались на прежнем уровне. Наш прогноз на этот год по автомобильному сегменту – рост не менее 15%. И тому несколько причин. Например, «Платон» — он в любом случае вырос на 25%. В тарифе он составляет довольно-таки малую часть, но нельзя забывать о забастовках, которые были и есть. Из-за них некоторые компании попросту остановили работу. А некоторые компании и вовсе до сих пор умудряются ездить в обход взимания платы системой. И был довольно-таки резкий всплеск перед 15 апреля – по ряду направлений он дошел до 15% всего за 10 дней.

В некоторых случаях рост был еще больше, а в отдельных его не было вообще. Не стоит забывать кризис 2008 года, когда ставки рухнули примерно до 30 рублей за км по кругорейсу. Был очень сильный отскок в 2010 году – до 45 рублей за км.

Что мы видим сейчас: за два года у людей «выбыло» до 10% транспорта. Не было возможности покупать даже резину для колес. Комплект стандартной резины на фуру стоит около 300-350 тыс рублей. Из-за этого много единиц техники (например, 5 из 20) просто ставилось «к забору», а запчасти перекидывались на остальные машины. Тем самым, по сути, уменьшалось число грузового транспорта в стране. В этом году мы прогнозируем рост на 10-15% до 40-45 руб/км. Сейчас он составляет примерно 37-38 руб/км. И речь конкретно о кругорейсах с учетом холостого пробега, в среднем, в 20%.

Нельзя забывать также, что если в прошлом году ставка по лизингу была от 7 до 10%, то сейчас она доходит до 15%. По статистике, примерно 85% в прошлом году транспорта в стране приобретено в лизинг индивидуальными предпринимателями. Еще 5% покупалось в кредит и 10% — за наличный расчет. Транспортные компании, по сути, в прошлые два года работали на нулевой рентабельности. И это, естественно, было переложено на грузовладельцев, а потом – на потребителя.

РЖД-Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики