ТрансКредитБанк закупил тысячу магистральных тягачей MAN с полуприцепами Koegel для реализации в лизинг российским потребителям.
Генеральный директор компании «ТрансКредитЛизинг» Сергей Дергачев рассказал «Гудку», что в 2007 году в Россию будут поставлены 700 грузовиков, в 2008-м – 300. Часть машин может быть закуплена по условиям международного лизинга (с отсрочкой уплаты таможенных платежей и НДС) через кипрскую компанию, которая будет их реализовывать на территории России.
Стоимость автопоездов, приобретенных по условиям международного лизинга, – от 70 тыс. евро, машины, купленные по условиям внутреннего лизинга, будут стоить от 93 тыс. евро. Грузовики будут предоставлены в лизинг российским потребителям сроком на 5 лет, авансовый платеж составляет 10% от стоимости машины, лизинговые платежи – от 2 тыс. евро в месяц.
Как отметил Сергей Дергачев, практически все машины уже зарезервированы клиентами. «На этот год свободных машин уже нет, есть даже небольшая очередь», – отметил он.
В российском представительстве MAN не смогли прокомментировать сделку с ТрансКредитБанком. Директор представительства Koegel в России Ольга Маслакова сообщила «Гудку», что в России будут реализованы 800 тентовых полуприцепов, 100 рефрижераторов и 100 контейнеровозов на базе грузовиков MAN.
Ольга Маслакова рассказала, что столь крупный контракт компания Koegel получила главным образом потому, что она находится ближе всего от завода MAN в Мюнхене – в городе Ульме, что всего в 70 км от столицы Баварии. На этот контракт претендовали еще два немецких производителя полуприцепов: Schmitz и Krona. «Логистическая составляющая оказалась в данном случае важной: наши конкуренты находятся гораздо севернее от завода MAN», – пояснила Ольга Маслакова.
Она отметила, что такого крупного заказа магистральных грузовиков с полуприцепами в России еще не было. «Последние два года крупной сделкой считалась покупка 100 – 200 машин», – добавила представитель Koegel. Она заметила, что в последнее время в Восточной Европе наблюдается бурный рост продаж автопоездов. В России же происходит настоящий бум: в 2007 году спрос вырос в разы по сравнению с прошлым годом.
Пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова заявила «Гудку», что в среднем партия грузовиков для реализации в России составляет несколько десятков единиц. При этом перевозчики покупают обычно по 2 – 5 машин. Но в настоящее время купить технику не так просто: спрос очень велик. Время от заказа машин до их поставки может растянуться на несколько месяцев.
Антонина Камчатова рассказала, что российские перевозчики предпочитают покупать технику через лизинговые структуры иностранных компаний, представленные в России. Они предлагают более выгодные варианты, чем лизинговые компании-посредники.
Генеральный директор компании «Трастлайн» Николай Иванцов предположил, что реализация в лизинг тысячи грузовиков мелкими партиями несет на себе риск невозврата лизинговых платежей. «Я прогнозирую, что в ближайшие два года пойдет волна банкротств индивидуальных перевозчиков, которые не до конца просчитали свои возможности по возврату лизинга», – заявил он «Гудку».
Денис ВИКСНЕ
Справка «Гудка»
Группа MAN Nutzfahrzeuge с местонахождением в Мюнхене является одним из ведущих производителей грузовой автомобильной техники в мире. В Германии фирма имеет семь производств. К группе также относятся и два австрийских дочерних предприятия. На заводах во всем мире производятся грузовики полной массой от 7,49 до 50 тонн, тяжелые спецавтомобили полной массой автопоезда до 250 тонн, маршрутные и туристические автобусы, а также дизельные и газовые двигатели.
Немецкая компания Koegel существует с 1934 года и производит различные виды полуприцепов для грузового транспорта. 60% продукции направляется на экспорт в европейские страны, где компания представлена 350 дилерами.
© «Гудок» 17.05.2007