Сегодня 25 декабря 2024

01.06.2020

Несмотря на пандемию и вызванные ею экономические трудности, сроки установки тахографов для «физических» собственников грузовиков так и не перенесли, а потому с 1-го июня заканчивается отсрочка еще для одной категории транспортных средств. А именно: с 1-го июня этого года тахограф должен стоять во всех тех грузовых автомобилях, эксплуатируемых физическими лицами, которые имеют максимальную разрешенную массу более 12 тонн и экологический класс Евро-3 или ниже того.

Напомним: требование об установке тахографов для физических лиц стало обязательным с 1-го ноября прошлого года (до этого времени контролирующими устройствами должен был оснащаться только грузовой транспорт юридических лиц и ИП). Позже, однако, гражданам все-таки дали отсрочку на приобретение прибора, стоимость которого начинается от 30 тыс. рублей.

Длительность переходного периода, когда «физические» собственники еще избавлены от штрафа за отсутствие тахографа, зависит от категории и экологического класса грузовика.

Первыми, что интересно, «под раздачу» попали владельцы грузовиков, на которых тахографы СКЗИ точно никогда не стояли и не могли стоять: обязанность установить тахограф на грузовые автомобили от 12 тонн неопределенного экологического класса (а экологический класс начали указывать в документах где-то только после 2010-го года) наступила 1-го марта этого года.

Сейчас заводы, работающие на территории России, уже сразу выпускают грузовик с разрешенным тахографом на борту — так что его остается просто активировать.

Теперь отсрочка тоже заканчивается для тех транспортных средств, где тахограф СКЗИ (а именно он разрешен на территории России) изначально не должен был стоять и который, следовательно, нужно было приобретать.

С 1-го июня 2020-го года в соответствии с Приказом Министерства транспорта обязанность ездить с тахографом начнет действовать для физических лиц, эксплуатирующих транспортные средства категории N3 (массой от 12 тонн) экологического класса Евро-3 или ниже. Штрафы за отсутствие контролирующего режим труда и отдыха устройства дня них, напомним, варьируются от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

С 4-го января этого года, кроме того, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, которые распространили режим труда и отдыха на таких вот водителей грузовиков — тех, которые, управляя своей машиной, перевозят личные грузы для собственных нужд. Этот режим они должны соблюдать вне зависимости от того, установлен в их автомобиле тахограф или еще нет. Штраф — 1,5-2 тыс. рублей.

При этом стоит отметить, что, когда в свое время (в конце марта) оператору «Платона» разрешили продлевать срок службы бортовых устройств, это решение объяснили заботой о здоровье перевозчиков: для замены бортового устройства нужно явиться лично в Центр обслуживания пользователей, а это в период распространения коронавирусной инфекции может быть небезопасно.

Установку и активацию тахографа, подчеркнем, тоже нельзя выполнить на онлайн-расстоянии, а работа сервисных центров из-за пандемии была ограничена.

Однако дать дополнительное время на оснащение тахографами (и тем самым снять «лишнюю» материальную нагрузку) в Министерстве транспорта решили только для городских автобусов, которые действительно на фоне карантинных мер вынуждены были простаивать. Их срок должен был истечь 1-го июля этого года, но его, скорее всего (проект документа готов), перенесут на 1-е июля 2021-го года.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики