Сегодня 24 декабря 2024

19.08.2021

С 1-го сентября 2021-го года грузовые автомобили, задействованные в перевозке опасных грузов, а также транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пассажирские перевозки, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. При этом в Ространснадзоре подчеркивают, что, если установить необходимое оборудование до 1-го сентября, это обойдется в несколько раз дешевле.

Напомним: изначально требование о подключении к ГЛОНАСС грузовиков с опасными грузами и автобусов должно было вступить в силу еще в 2018-м году, однако с того времени сроки не один раз переносились. Как следствие, на данный момент многие транспортные средства уже ездят под спутниковым слежением.

В начале этого года, по оценкам экспертов, соответствующей аппаратурой было оснащено до 60% автобусов и до 20% грузовиков. В целом же, как рассказали в пресс-службе Ространснадзора, к системе должны подключиться порядка 600 тыс. транспортных средств: 400 тыс. автобусов и около 200 тыс. грузовиков.

При этом в ведомстве подчеркивают: перевозчики, которые выполнят это требование до 1-го сентября (а по идее, они в любом случае должны сделать это до 1-го сентября), смогут еще и сэкономить. Поскольку до 1-го сентября разрешается ставить как сертифицированные, так и несертифицированные трекеры, а после 1-го сентября — только сертифицированные, в то время как они в несколько раз дороже.

В частности, в Ространснадзоре уточнили, что сейчас установка аналоговой версии аппаратуры спутниковой навигации требует от 3,5 тыс. до 5,5 тыс. рублей, стоимость же сертифицированного оборудования будет доходить до 20 тыс. рублей.

Тем более что менять несертифицированные уже имеющиеся в машине трекеры на новые после 1-го сентября не придется. «Если в транспортных средствах уже установлены АСН (аппаратура спутниковой навигации – прим.), то необходимости ставить новую аппаратуру нет, нужно будет лишь с 1-го сентября 2021-го года обеспечить ее работу в соответствии с указанными в Постановлении Правительства №2216 требованиями», — отметили в ведомстве.

В свою очередь, постановление (по ссылке) диктует, что оборудование, во-первых, должно обеспечивать прием сигналов как минимум от двух глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых обязательно должен быть ГЛОНАСС; во-вторых, каждые 30 секунд передавать в систему данные о географических координатах транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, а также о дате и времени фиксации, а в-третьих, предусматривать наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента.

Так, например, как уточнили в Ространснадзоре, sim-карта сети связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» выдается бесплатно, фиксированная абонентская плата составляет 66 рублей в месяц.

Кстати, все спутниковые данные как раз таки должны поступать в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда — Ространснадзору.

При этом стоит отметить, что отдельных штрафов за отсутствие аппаратуры спутниковой навигации в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено. Однако есть статья 12.21.2, в соответствии с которой водителю в случае нарушения правил перевозки опасных грузов грозит наказание от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, должностному лицу и индивидуальному предпринимателю — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, юридическому лицу — от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики