Сегодня 24 декабря 2024

27.09.2021

С 1-го января 2023-го года специальные разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства планируют полностью перевести в электронный вид. Это следует из текста законопроекта, представленного Министерством транспорта на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Все взаимодействие между перевозчиками, владельцами дорог и органами государственной власти будет вестись через специальную информационную Систему выдачи специального разрешения.

Напомним: концепцию такой системы Росавтодор представил еще в конце 2019-го года. В презентации подчеркивалось, что в своем личном кабинете в рамках этой системы перевозчик сможет хранить информацию обо всех своих транспортных средствах, постоянных маршрутах перевозки, выданных ранее разрешениях и т.п.

Через этот кабинет он сможет в электронном виде подавать заявление и др. необходимые документы на получение разрешения, согласовывать маршрут перевозки, а также оплачивать пошлину и возмещение вреда.

В свою очередь, подготовленный сейчас Министерством транспорта законопроект уточняет некоторые положения о действии этой системы.

Так, например, владельцы дорог всех уровней (федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, а также частных) будут обязаны вносить в систему актуальные сведения о технических характеристиках дорог, о том, на какую осевую нагрузку они рассчитаны, действуют ли на них какие-то временные ограничения движения, существуют ли особые условия проезда и т.п.

Именно на основании этих сведений будет устанавливаться маршрут следования транспортного средства, а также, что особенно важно, расчет платы в счет возмещения вреда.

В связи с последним, кстати, региональные и местные органы власти лишаются полномочий по определению размеров этого самого вреда. Эта функция полностью закрепляется за Правительством РФ, из чего можно сделать выводы, что «стоимость» специальных разрешений станет одинаковой для всех регионов, в том числе и в период т.н. «весенних ограничений». В то время как сейчас коэффициенты, вводимые на период «просушки» дорог, разнятся в зависимости от субъекта.

В целом, Правительство РФ будет также определять допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств, порядок выдачи специальных разрешений и порядок ведения Федерального реестра таких разрешений.

Да, законопроект вводит необходимость ведения Федерального реестра специальных разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. Этот реестр будет частью информационной системы и, как очевидно, будет хранить необходимые данные обо всех выданных разрешениях.

Можно предположить, что существование такого реестра, к которому будут иметь доступ представители различных заинтересованных ведомств, действительно позволит отказаться от бумажной формы разрешения, в том числе и от бумажной копии документа, выданного в электронном виде.

Вместе с тем законопроект указывает, что выданное электронное разрешение будет считаться действительным только в том случае, если перевозчик через свой личный кабинет активирует перевозку до начала движения транспортного средства. Иначе получится, что грузовик проехал с нарушением правил, а значит, его владельцу будет выписан штраф.

Однако более детальные правила функционирования системы, взаимодействия в ее рамках различных органов власти и бизнеса, существования реестра разрешений и т.п. Правительство РФ должно будет разработать впоследствии.

Правда, как следует из законопроекта, оно должно будет это сделать не позднее 1-го января 2023-го года. Поскольку именно с 1-го января 2023-го года из действующего законодательства планируют исключить требования к формам бланков специальных разрешений. То есть: именно с этого времени бумажные бланки больше не будут применяться, а все взаимодействие по поводу движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств будет осуществляться в электронном виде через специальную информационную систему.

Кстати, в пояснительной записке к законопроекту Министерство транспорта уточняет, что такая система уже разрабатывается и в октябре 2020-го года прошла аттестацию на соответствие.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики