С 1-го января 2021-го года должен вступить в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вводит обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического поста и каждые три месяца проверку условий его размещения на соответствие установленным требованиям.
Итак, новый документ предусматривает несколько положений, отличных от действующего сейчас порядка весогабаритного контроля, однако в целом оставляет его без существенных изменений.
В частности, по-прежнему на дорогах разрешено размещение трех видов постов — передвижных, стационарных (взвешивание и замеры проводит сотрудник ГИБДД/Ространснадзора) и автоматических («рамка» самостоятельно фиксирует вес и параметры движущегося автомобиля). По-прежнему по результатам контроля без какого-либо контрольного «перевзвешивания» составляется акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности.
Прежними остаются и допустимые значения погрешности при определении массы, осевой нагрузки и габаритов транспортного средства. Единственное: теперь они прописаны в другом документе — в общем Постановлении Правительства, включающем все виды проводимых измерений, начиная от измерения температуры тела человека.
Так, например, на автоматических постах при измерении осевой нагрузки допустимая погрешность составляет до 11%, массы — до 5%, длины — до 60 см, ширины — до 10 см, высоты — до 6 см.
В то время как при статическом весогабаритном контроле аналогичные значения для весовых параметров достигают максимум 2%, для габаритных — 3 мм.
Вместе с тем новый порядок весогабаритного контроля закрепляет, во-первых, наличие в составе оборудования автоматических постов информационных табло, где будут отображаться результаты измерений с указанием величины превышения, если таковое имеется, во-вторых, установку знаков (минимум за 50 метров до «рамки»), свидетельствующих о приближении к весам и рекомендующих скорость, на которой их следует проезжать, а в-третьих — обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического комплекса.
В течение тестового период, подчеркнем, штрафы за превышение весогабаритных параметров не выписываются. Автовладельцу если и приходят, то только уведомления о результатах взвешивания и замеров.
Все эти положения, кстати, предусмотрены новым законом о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января 2021-го года. Он, к тому же, диктует водителю, увидевшему превышение на табло допустимых норм, остановиться и устранить нарушение и, в принципе, вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля». Она будет выделяться соответствующими знаками, а проезжая через нее, нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на «встречку» и обочину и пр.
Что касается нового порядка весогабаритного контроля, то он, кроме того, обязывает владельцев дорог каждые три месяца проверять соответствие автоматического поста установленным требованиям.
В действующем положении, правда, такой пункт тоже есть, однако вообще без указания частоты проверки.
В то же время новый документ позволяет ставить автоматические комплексы ближе к перекресткам и др. местам, где сбивается равномерность движения транспортного потока.
Если сейчас минимальное допустимое расстояние до нерегулируемых перекрестков, остановок, объектов сервиса, расширения или сужения дороги и пр. составляет 250 метров, а до регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов — 300 метров, то с 1-го января следующего года устанавливать весогабаритные «рамки» можно будет за 100 метров до всех перечисленных участков.