Сегодня 25 апреля 2024

19.01.2021

С 17-го января 2021-го года вступили в силу поправки в закон об автомобильных дорогах, касающиеся организации весогабаритного контроля транспортных средств. Они, наконец-то, закрепили тестовый период для каждого нового автоматического поста и сделали электронные табло для информирования результатов взвешивания обязательной частью автоматического оборудования.

В принципе, требования о тестовом периоде и наличии электронных табло содержатся и в новом порядке весогабаритного контроля, который начал действовать еще с 1-го января 2021-го года. Однако теперь эти положения установлены не только приказом Министерства транспорта, но, что важно, закреплены на законодательном уровне.

Так, в законе отныне четко сказано, что осуществление весогабаритного контроля с помощью автоматического поста не допускается без периода его тестовой эксплуатации. То есть: прежде чем новая весогабаритная «рамка» начнет штрафовать перевозчиков, первые три месяца (срок тестового периода) она обязательно должна проработать вхолостую — без привлечения к административной ответственности за нарушения, а только максимум с рассылкой уведомлений о том, что такие превышения весогабаритных параметров были допущены. Подчеркнем еще раз: рассылка таких уведомлений никакой оплаты штрафов не предусматривает.

Поправки в закон, кроме того, делают обязательной частью автоматических постов электронных табло и регламентируют их использование. Они, в частности, говорят, что электронные табло, обеспечивающие визуальное информирование, должны стоять после весогабаритной «рамки» так, чтобы водителю были видны выводимые на них данные.

Если на электронном табло показано, что параметры транспортного средства оказались превышенными (и специального разрешения на такое превышение нет), водитель обязан остановиться в ближайшем разрешенном месте за пределами проезжей части и принять меры по устранению нарушения.

В закон также ввели новое понятие — «зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств». Такая зона будет выделяться специальными знаками, в ней, как планируется, будут действовать особые условия движения грузовиков.

Ранее Министерство транспорта уже представило проект подобных условий. Предполагалось, например, что автомобилю в зоне автоматического контроля нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на встречную полосу или обочину, использовать фары-прожектора и фары-искателя, двигаться с нечитаемыми номерами. Проезжать эту зону он должен будет с указанной для участка скоростью и с соблюдением дистанции до впереди едущего транспортного средства — не менее 20 метров.

Правда, на данный момент эти требования еще официально не приняты.

Отметим, что введенные законом положения стали ответом на многолетние просьбы бизнеса. Перевозчики, в частности, неоднократно отмечали, что без надлежащей системы информирования о превышении весогабаритных норм они узнают о нарушении только постфактум — вместе с получением «письма счастья», а потому контроль теряет свой смысл: перегруженный автомобиль, продолжая движение, продолжает разбивать дороги. Тем более что сам водитель может и не знать о перегрузе…

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики