Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли намерены к 2022-му году внести изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», которые обяжут устанавливать датчики осевой нагрузки на грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные дороги», опубликованном на сайте Правительства РФ.
«Внесение в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» изменений, предусматривающих введение обязанности к оборудованию всех грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн … датчиками измерения осевой нагрузки», — говорится в документе. Срок исполнения — декабрь 2021-го года.
Ранее министр транспорта Евгений Дитрих говорил журналистам, что установка таких датчиков будет факультативной. При этом он отмечал, что грузоотправители сами уже используют такие датчики для внутреннего контроля. В ПАО «КамАЗ», в свою очередь, отмечали, что датчики осевой нагрузки уже входят в ИТИС (интеллектуальная транспортная информационная система), которая с 2019-го года устанавливается на автомобили «КамАЗ» в качестве дополнительной опции.
К 2022-му году министерства также намерены внести изменения в законодательство, предусматривающие усиление ответственности за несоблюдение весогабаритных параметров транспортных средств. Так, сейчас уже подготовлены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают передачу Ространснадзору (по примеру действующего с 8-го июля прошлого года контроля в системе «Платон») полномочий администратора штрафов.