Сегодня 24 декабря 2024

11.01.2022

С 9-го января 2022-го года вступило в силу Указание Центробанка РФ, которое в очередной раз расширяет тарифный коридор в ОСАГО. Кроме того, оно еще больше дифференцирует коэффициент стажа и возраста водителей, а также поднимает территориальный коэффициент для многих небольших населенных пунктов. При этом с 1-го апреля 2022-го года документ введет новый расчет «аварийного» коэффициента (КБМ). Все это, как ожидается, рискует увеличить стоимость страхового полиса для молодых и неопытных водителей и для водителей с плохой историей аварийности.

В то время как для легковых автомобилей физических лиц и ИП тарифный коридор расширился в обе стороны только на 10%, для грузовиков, легкового транспорта юридических лиц и такси — сразу на 30%. Так, например, для грузовиков до 16 тонн тарифные рамки сдвинулись с 2 246 – 6 064 рублей до 1 572 – 7 884 рублей. В свою очередь, для грузовых автомобилей тяжелее 16 тонн минимальный тариф уменьшился с 3 382 до 2 367 рублей, а максимальный увеличился с 9 131 до 11 871 рубля.

Для легковых автомобилей физических лиц с 9-го января минимальный тариф составляет 2 224 рубля (прежде — 2 471 рубль), максимальный — 5 980 рублей (прежде — 5 436 рублей).

При этом, стоит напомнить, с 2019-го года это уже третье расширение тарифного коридора в ОСАГО. В январе 2019-го года тарифные рамки для всех видов транспортных средств растянули на 20%, а в сентябре 2020-го года для легковых автомобилей границы раздвинули на 10%, для грузовиков — на 20%.

Считается, что это дает большую свободу страховщикам, которые, выбирая базовую ставку (от нее умножением на коэффициенты и определяется конечная стоимость полиса), могут эффективнее учитывать водительскую историю каждого конкретного клиента, снижая таким образом цену страхования для аккуратных водителей и увеличивая — для неблагонадежных.

Тем более что в августе прошлого года страховщикам разрешили при выборе базовой ставки принимать во внимание различные факторы, в том числе количество зарегистрированных инспектором нарушений ПДД, возраст и модель автомобиля, семейное положение водителя и т.п.

Вместе с тем одновременно с расширением тарифного коридора Указание Центробанка в любом случае увеличивает стоимость полиса ОСАГО для молодых и неопытных водителей.

Так, с 9-го января коэффициент стажа и возраста (КВС) для начинающих (без опыта) молодых (16-21 год) водителей подняли сразу на 17,6%. Кроме того, наблюдается небольшое (в пределах 5%) повышение и для других категорий более молодых и менее опытных автолюбителей, однако для тех, кто старше 59 лет и находится за рулем более 14 лет, КВС, наоборот, снизили на 7,8%.

Еще одним изменением стала коррекция территориального коэффициента. В целом, можно сказать, что его значение подняли для небольших населенных пунктов, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге, например, этот коэффициент даже уменьшили.

Плюс, согласно Указанию Центробанка, выросла стоимость полиса «мультидрайв» (где не ограничивается число водителей) для физических лиц: соответствующее значение коэффициента увеличили сразу почти на 20% — с 1,94 до 2,32. При этом для юридических лиц в этом случае ничего не изменилось: значение коэффициента осталось прежним — 1,97.

Стоит также подчеркнуть, что с 1-го апреля 2022-го года вступит в силу еще одно основное изменение в ОСАГО — новый расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), значение которого определяется в зависимости от истории аварийности водителя. Так, в частности, его максимальное значение вырастет на 60% — с 2,45 до 3,92, а при отсутствии сведений о водителе в системе он получит значение КБМ, равное не 1 (как это происходит сейчас), а 1,17.

Это, опять-таки, означает, что для неблагонадежных и неопытных водителей стоимость страхования автогражданской ответственности рискует серьезно увеличиться.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики