13.02.2020

С апреля этого года три автоматических пункта весогабаритного контроля в Саратовской области начнут работать в полноценном режиме, фиксируя нарушения и оформляя штрафы. На данный момент посты уже установлены, однако на время тестового периода они только уведомляют о превышении массы и габаритов автомобиля.

Автоматические пункты весогабаритного контроля сконцентрированы на региональной трассе «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград», по которой следует основной поток грузовых автомобилей: два из них оборудованы возле сел Быков Отрог и Подгорное, один — на подъезде к селу Никольское-Казаково.

Дорога, как отмечают в областном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, относится ко второй категории, а потому рассчитана на нагрузку в 11,5 тонн на ось.

«Рамки» установили еще в декабре и январе, однако пока они работают в тестовом режиме: отправляют владельцам транспортных средствах только уведомления о зафиксированных нарушениях. Оформление постановлений о штрафах начнется с апреля этого года.

При этом до лета прошлого года на дороге «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» (в Марксовском районе) уже действовал автоматический пункт весогабаритного контроля, однако в июне его закрыли.

В Объединении перевозчиков России (ОПР) уверяют, что приостановить работу поста удалось «силами общественности»: было выявлено много нарушений в его размещении.

В то же время в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области на наш запрос объяснили, что изначально пункт закрыли на модернизацию: он проводил измерение только в одном направлении, что провоцировало водителей, желающих уйти от контроля, на объезд «рамки» по встречной полосе и увеличивало риск ДТП. Некоторые водители, кроме того, пытались обойти пост по обочине. «Это привело к разрушению кромки дорожного полотна и повреждению силоприемных датчиков», — уточнили в ведомстве.

Однако позже, поскольку на трассе «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» оборудовали еще две новые «рамки», от модернизации отказались и пункт в Марксовском районе закрыли окончательно. При условии, что поток грузовых автомобилей на трассе будут контролировать как минимум два автоматических поста, переоборудование старого стало экономически нецелесообразным, подчеркнули в министерстве.

Добавим также, что всего к концу 2024-го года на региональных дорогах Саратовской области должно работать 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Их установка предусмотрена национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который предусматривает, что уже через пять лет в России будет действовать не менее 753 «умных» постов: 387 — на федеральных трассах, 366 — на региональных.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики