С 1-го ноября стал платным проезд по обходу Хабаровска, сообщили в пресс-службе Группы «ВИС», которая стала инвестором проекта. Для легковых автомобилей стоимость пути составляет 160 рублей, для автопоездов — 620 рублей.
«1-го ноября 2022-го года в 00:00 часов вводится платный режим проезда по автомобильной дороге «Обход Хабаровска»», — говорится в сообщении пресс-службы. Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и собственно длины пути.
В целом, на дороге установлено пять пунктов взимания платы: в районе села Тополево, на съезде на улицу Горького, в районе села Восточное, на съезде на улицу Сидоренко и в районе села Ильинка.
Для легковых автомобилей (I категория) проезд от Тополева до Ильинки стоит 160 рублей; для автомобилей высотой от 2 до 2,6 метра с двумя и более осями (II категория) — 220 рублей; для транспортных средств с двумя осями высотой более 2,6 метра (III категория) — 310 рублей; для автопоездов и вообще для транспортных средств с тремя и более осями высотой более 2,6 метра — 620 рублей.
Рассчитать стоимость поездки можно по ссылке — на сайте компании «Транстолл», которая входит в Группу «ВИС» и является компанией, в рамках концессии эксплуатирующей обход Хабаровска.
При этом для автомобилей скорой медицинской помощи и другого специального транспорта проезд по дороге останется бесплатным.
Как уточнили в пресс-службе Группы «ВИС», система взимания платы на обходе Хабаровска организована по закрытой схеме. То есть оплачивать проезд необходимо непосредственно на пунктах взимания платы: на первом после въезда на дорогу пункте следует взять талон, чтобы затем предъявить его при съезде с обхода.
Оплату можно осуществить как наличными, так и банковской картой, при этом принимаются банковские карты различных платежных систем — Мир, Visa, MasterCard, Maestro, Electron и UnionPay.
Напомним: дорогу в обход Хабаровска длиной 27 км открыли для движения в середине июля, однако до 1-го ноября проезд по ней оставался свободным. Как пояснили в Группе «ВИС», переходный период был необходим для тестирования оборудования и программного обеспечения и знакомства автомобилистов с установленной системой.
«Большая часть автомобилистов уже смогла ознакомиться с установленной системой и правилами проезда, — рассказал исполнительный директор компании-оператора Алим Харзинов. — Мы подключили систему оплаты проезда в тестовом режиме с середины сентября. Она сделана интуитивно понятной, а если возникают какие-то вопросы, они разрешаются на месте нашими сотрудниками».
В компании также подчеркнули, что все системы на дороге работают в штатном режиме. Так, управление движением осуществляется с помощью автоматизированной системы (АСУДД), специально разработанной под обход Хабаровска. За безопасностью движения следят 39 видеокамер, 22 детектора транспорта, восемь комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, а также система весогабаритного контроля.
В целом, дорога в обход Хабаровска связала между собой три федеральные трассы — Р-297 «Амур», А-370 «Уссури» и А-375 «Восток», обеспечила выход к крупным морским порта Дальнего Востока — Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино. Кроме того, она позволит вывести за пределы города транзитный транспорта и тем самым снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и улучшить экологию.