13.11.2019

Порядок перевозки тяжеловесных грузов остается прежним: допускается, и то только по специальным разрешениям, перевозить лишь те из них, которые являются неделимыми. Вместе с тем ранее в Государственную Думу внесли законопроект, который должен был сделать исключение для местных и частных дорог, однако нижняя палата парламента его отклонила.

Законопроект был подготовлен еще в 2016-м году. Он допускал движение тяжеловесных транспортных средств, перевозящих делимые грузы, по дорогам местного значения или по частным автомобильным дорогам. Список таких дорог должны были определять региональные власти, а на перевозку требовалось бы специальное разрешение.

В пояснительной записке к документу отмечалось, что исключение, которое сделали бы для местных дорог, поддержало бы работу крупных градообразующих предприятий, которая в том числе зависит и от регулярных поставок технологических грузов и их перемещения между производственными площадками.

Для того чтобы в больших объемах доставить делимый груз, по правилам, необходимо использовать большее количество грузовых автомобилей или увеличить количество рейсов, что, в свою очередь, повышает затраты на транспортировку, в то время как во многих городах (а значит, и на их градооборазующих предприятиях) и без того «сложная социально-экономическая ситуация».

При этом в пояснительной записке подчеркивалось, что значительная доля таких перевозок осуществляется на короткие дистанции и не выходит за пределы местной сети дорог.

В июне прошлого года законопроект все-таки приняли в первом чтении, однако во втором чтении, которое прошло 12-го ноября этого года, его отклонили.

В заключении Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству сказано, что документ противоречит разработанной концепции по формированию единой системы весогабаритного контроля и идет вразрез с позицией Президента Владимира Путина, который в ходе состоявшегося в июне этого года Государственного Совета отдельно отметил, что необходимо усиливать контроль за передвижением тяжеловесных грузовых автомобилей с тем, чтобы они не наносили еще больший урон отечественным дорогам.

Стоит отметить, что по состоянию на конец 2018-го года, по данным Росстата, из местных дорог нормативным требованиям соответствовали 52,8%, из региональных — 42,4%.

Таким образом, порядок передвижения тяжеловесных транспортных средств для всех дорог остается прежним: с превышением (и при наличии специального разрешения) можно перевозить только неделимые грузы. Если груз можно без потери его качества разобрать, то и транспортировать его следует в разобранном виде.

Исключение действует только для автомобилей, перевозящих крупногабаритные грузы: если их длина, ширина или высота превышают допустимые нормы менее чем на 2%, они все же могут выехать на дороги, но, опять-таки, лишь после получения специального разрешения.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики