Вчера, 6 декабря 2018 г., в Новосибирске прошла конференция «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири». Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП).
В работе конференции приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, ио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Черепанов, начальник Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых, руководитель Сибирского обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Денис Крылов, руководитель филиала Росавтотранса Андрей Пак.
С докладом о состоянии рынка автомобильных грузоперевозок выступил президент СААП Вячеслав Трунаев. Он отметил, что, несмотря на то, что в целом по стране Росстатом фиксируется небольшой рост грузооборота перевозок автомобильным транспортом, одновременно падает рентабельность самих перевозок, увеличивается фискальная нагрузка на предприятия, растет конкуренция. По словам Вячеслава Трунаева, условия для бизнеса по целому ряду направлений ужесточились. Увеличивается налоговая и неналоговая нагрузка на бизнес: повышается НДС, в завуалированной форме вводятся новые налоги (тот же «Платон» хотят распространить на региональные дороги), растет стоимость топлива (за год – почти на 30%). Все это увеличивает издержки перевозчиков.
Президент СААП напомнил, что в июне ассоциация провела в Новосибирске пикет против роста цен на топливо. В нем приняли участие более трехсот человек. Аналогичные акции протеста прошли и в других регионах, и правительство в начале лета предприняло экстренные меры, которые остановили цены на АЗС. Но проблема не решена, ее лишь загнали внутрь. После заморозки мелкооптовых цен на топливо крупные нефтяные компании начали сокращать или отменять скидки, и даже вводить дополнительные комиссии для корпоративных клиентов и ужесточать условия по оплате по корпоративным программам.
«По сути, под разговоры о замораживании цен на топливо на деле оно для корпоративных клиентов подорожало. Мы написали по этому поводу обращение к полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе, прокурору Новосибирской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в регионе и в областное управление ФАС», — сообщил собравшимся Вячеслав Трунаев.
Полностью доклад президента СААП будет опубликован на сайте ассоциации.
На конференции перед перевозчиками выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. В своем докладе он рассказал о ключевых достижениях дорожно-транспортной отрасли региона в уходящем 2018 году. В частности, в рамках федерального по проекта «Безопасные качественные дороги» в новосибирской агломерации отремонтировано и реконструировано 100,7 км автомобильных дорог, за счет средств дорожного фонда Новосибирской области в регионе построены и реконструированы 18,1 км автомобильных дорог. Ио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Черепанов сообщил перевозчикам свежую информацию о ситуации с безопасностью дорожного движения на дорогах региона. А начальник Западно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора Василий Иванько рассказал о новациях в нормативно-правовых актах, регулирующих перевозки автомобильным транспортом.
В последнее время отраслевое сообщество бурно обсуждает идею создания Реестра грузоперевозчиков. О перспективах создания Реестра в своем выступлении говорил председатель Правления СААП Алексей Лядусов. По его словам, в создании Реестра есть смысл, поскольку сейчас в России лишь около 50% перевозчиков осуществляют свою деятельность легально. Как правило, «серые» перевозчики пренебрегают соблюдением элементарных требований к содержанию транспортного средства в исправном техническом состоянии, к проведению предрейсовых медицинских осмотров, к соблюдению режима труда и отдыха. А это неизбежно негативно сказывается на безопасности дорожного движения. «Рынок грузоперевозок страдает от присутствия на нем нелегальных игроков. Вместо подлинной конкуренции мы видим борьбу без правил», — отметил Алексей Лядусов.
Он предложил доработать некоторые положения законопроекта. Включение в реестр и нахождение в нем должны быть бесплатными для перевозчика. Необходимо уточнить за какое именно количество административных правонарушений перевозчика должны исключить из Реестра и увязать это количество с размером автопарка. Иначе перевозчик с большим автопарком рискует остановить работу из-за административных штрафов по одному-двум автомобилям.
Заместитель генерального директора ООО «Лонгран Логистик» Алина Атланова поделилась с участниками конференции опытом использования телемедицины для предрейсовых медицинских осмотров. А руководитель Сибирского обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Денис Крылов рассказал перевозчикам о работе системы «Платон» в Сибирском федеральном округе и ответил на вопросы.
В частности, руководители транспортных компаний интересовались планируется ли изменение порядка возврата трекеров, у которых закончился срок эксплуатации. Сейчас от перевозчика требуется вернуть прибор в полной комплектации, то есть, даже с присосками, которыми он крепится. А они зачастую уже разрушились или потерялись. В итоге, для того, чтобы старый трекер приняли отправили на склад, перевозчикам приходится покупать новые присоски. Стоят они копейки, но времени и нервов эта операция отнимает много. Выяснилось, что минтранс сейчас обсуждает возможность разрешить принимать старые трекеры в неполной комплектации. Если соответствующее постановление правительства примут, то правила приема бортовых от перевозчиков изменятся и проблема с присосками уйдет в прошлое.
Большое внимание на конференции было уделено теме внедрения автоматической системы весогабаритного контроля. Исполнительный директор Национального Союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина в своем докладе рассказала об опыте эффективного взаимодействия бизнеса и власти по этому вопросу, о том, какие требования выдвигают российские перевозчики в отношении АСВГК на федеральных дорогах. Тему продолжил территориальный менеджер по логистике по Сибири компании Coca-Cola HBS Россия Денис Курочкин. На конкретных примерах он показал, как сказывается на деятельности Coca-Cola HBS Россия начатая в стране перестройка системы весового контроля и поделился предложениями по доработке АСВГК.
Инвестициям в придорожный сервис было посвящено выступление руководителя проекта ООО «Квартал» Дмитрия Жукова. Он поделился результатами исследования инвестиций в эту сферу у нас в стране и за рубежом, рассказал как компания «Квартал» осваивает земельный участок под «придорожный сервис» на Северном объезде и пригласил желающих присоединиться к этому инвестиционному проекту.
Лучшим сотрудникам транспортных компаний на конференции в торжественной обстановке были вручены награды за вклад в развитие транспортной отрасли, профессионализм, компетентность, и в связи с празднованием Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Четыре человека награждены Благодарностью Законодательного собрания Новосибирской области, пять человек — Благодарственным письмом УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, пять человек — Благодарственным письмом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Кроме того, были вручены и награды самой ассоциации. Так, Золотым значком СААП награждены начальник Западно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора Василий Иванько (за активную работу по надзору за соблюдением законодательства РФ в сфере транспорта) и директор ООО «Компания Транспортных Технологий» Константин Дейс (за большой личный вклад в работу СААП и в развитие автомобильных перевозок в регионе). Большая группа руководителей компаний-членов СААП и организаций-партнеров СААП была награждена Благодарностями СААП за активную работу в рамках ассоциации.