06.04.2016

Сегодня, 6 апреля 2016 года, в пресс-центре ТАСС в Новосибирске прошел круглый стол на тему «СФО и Китай. Новые возможности экономических связей». Мероприятие было организовано Сибирской Ассоциацией Автомобильных Перевозчиков (СААП).

Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал собравшимся, что недавно произошло событие, которое кардинально изменит ситуацию на рынке грузовых автомобильных перевозок между Китаем и Россией. Транспортные ведомства России и КНР договорились о транзите через Казахстан. Теперь магистральные автопоезда могут пересекать российско-казахстанскую границу в районе населенных пунктов: Веселоярск (РФ, Алтайский край) и Ауыл (Казахстан), далее транзитом по территории Казахстана и въезжать в Китай через два пункта пропуска на казахстанско-китайской границе: Бахты (Казахстан) — Бакту (КНР) и Майкапчагай (Казахстан) — Зимунай (КНР).

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по поручению Министерства транспорта России собрала заявки перевозчиков на получение китайских разрешений для работы на указанных маршрутах.

В марте Министерство транспорта Российской Федерации распределило квоты на перевозку грузов автотранспортом транзитом через Казахстан. Как рассказал специалист Сибирского филиала АСМАП Александр Жаров, всего на СФО выделена 231 квота. То есть, грузоперевозчики могут совершить за год 231 поездку в Китай через Казахстан. Наибольшее количество квот – 76 – выдано на четвертый квартал 2016 года. Право на такие перевозки получили 13 компаний, в том числе четыре новосибирские («Сибирский экспедитор», ИП Быков Е.Н., ООО «СтартАвто» и «3-й автокомбинат»).

Для сравнения: через Забайкальский край только из Западной Сибири в прошлом году осуществляли автомобильные грузоперевозки 38 компаний. Больше всего перевозчиков из Новосибирской области и Алтайского края – по 15 компаний из каждого из этих регионов. Кроме того, этим же маршрутом перевозят грузы и транспортные компании из Восточной Сибири — порядка 300 компаний.

Граница между Россией и Китаем превышает 4 тысячи километров, но автомобильных переходов не более десятка (в Западной Сибири их нет вообще, а ближайший от Новосибирска – в Забайкальске, до него три тысячи километров).
Через Забайкальск в Китай сейчас везут муку, пиломатериалы и продукцию машиностроения. В Россию с этой китайской территории, которую традиционно называют Манчжурией, завозят в основном плодоовощную продукцию, товары народного потребления (от ниток и иголок до одежды и обуви), запчасти, оборудование, бытовую технику и электронику. Из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) везут в основном товары народного потребления.

Для транспортных компаний Западной Сибири и Казахстана перевозки из СУАР очень выгодны, поскольку в этом случае машина загружена товаром в обоих направлениях. И когда идет из Китая через Казахстан в Москву, и когда идет из Москвы в Сибирь. Обычно ситуация иная – из Новосибирска в столицу нечего везти. И поэтому фрахт 20-тонной фуры из Москвы в Новосибирск стоит 140-150 тыс. рублей, а обратно – 40-50 тыс. рублей (лишь бы расходы на солярку возместить). Маршрут СУАР – Москва – Новосибирск дает перевозчику возможность зарабатывать одновременно и на перевозке груза из Китая (фрахт до Москвы стоит примерно 336 тыс. рублей), и на доставке товара из столицы в Сибирь.

Участники круглого стола обсудили также перспективы развития грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Китаем. В мероприятии приняли участие представители РЖД: начальник агентства мелких партий грузов филиала в Новосибирске РЖД-Логистик Сергей Лапин, начальник отдела продаж филиала в Новосибирске РЖД-Логистик Александр Ковалев, первый заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Евгений Главчев

Ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Иван Стариков рассказал о проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Единая Евразия». Магистраль пройдет по территории России и соединит южнокорейский Пусан и нидерландский Роттердам.

В работе круглого стола приняли участие президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов, коммерческий директор транспортной компании «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор, старший преподаватель кафедры международных отношений НГУЭУ, кандидат исторических наук Денис Борисов. В роли модератора круглого стола выступил управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики