Сегодня 26 декабря 2024

25.09.2018

Средняя стоимость полиса ОСАГО почти не изменится после ожидаемого расширения тарифного коридора, пообещал ЦБ на прошедших в Совете федерации парламентских слушаниях. Тем временем близкая реформа автогражданки обрастает новыми пожеланиями: если ранее депутаты Госдумы предложили не учитывать износ при выплатах и ввести видеофиксацию продажи страховки, то сенаторы заявили о необходимости привязать полис к водителю, а не автомобилю, а также предложили увеличить лимит выплат до 2 млн руб. ЦБ против всех этих идет не возражает, но предлагает отложить их до реализации собственных нововведений.

Парламентские слушания по ОСАГО в Совете федерации завершили публичное обсуждение первого этапа тарифной реформы в этом сегменте. Напомним, этой осенью ЦБ намерен расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также реформировать коэффициенты бонус-малус (КБМ), возраста и стажа. После неоднозначно воспринятых общественностью решений о повышении пенсионного возраста и росте ставки НДС регулятор решил, что социально чувствительную реформу стоит обсудить с представителями обеих палат парламента.

Выступления представителей ЦБ, Минфина и страхового лобби перед сенаторами мало отличались от прозвучавших на слушаниях в Госдуме 13 сентября. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил, что, по предварительным расчетам, после первого этапа тарифной реформы средняя стоимость полиса должна остаться на прежнем уровне, а водители, ездящие без аварий два-три года, даже получат снижение цены полиса (по данным Российского союза автостраховщиков средняя цена полиса ОСАГО по итогам первого полугодия составила 5,7 тыс. руб.).
По части рентабельности бизнеса ОСАГО для страховщиков зампред ЦБ привел данные, по которым за десятилетие с 2007 года рынок получил 49,9 млрд руб. прибыли, компании за это время выплатили автовладельцам более 1 трлн руб. Убыток же компаний в 2017 году от ОСАГО составил 15 млрд руб. После реализации первого этапа реформы ОСАГО, по словам представителя ЦБ, автовладельцев ждут отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности авто, возможность приобретения трехлетнего полиса, а также выплаты без учета износа авто (сейчас это возможно только при возмещении ремонтом).

Первый зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев высказал мнение о том, что в будущем следует привязывать ОСАГО не к автомобилю, а к водителю. Этот вариант избавит владельца нескольких авто от необходимости покупать полис на каждую из них. Он же поднял тему несоответствия лимита выплат по ОСАГО действующему возмещению пострадавшим на общественном транспорте — 500 тыс. руб. против 2 млн руб. в случае причинения вреда жизни и здоровью в ходе ДТП.
По словам Владимира Чистюхина, такое «искажение случилось исторически, оно, по сути, неправильное». По его словам, в дальнейшем реформа ОСАГО приведет к возможности выбирать между полисами с разными лимитами выплат, вплоть до 2 млн руб. Что касается идеи привязки полиса к водителю, то она уже частично будет реализована на первом этапе реформы — при пересмотре параметров КБМ. Этот показатель ЦБ предполагает отвязать от автомобиля с тем, чтобы у каждого автовладельца был один КБМ в течение всего страхового года.

Теперь по итогам двух парламентских слушаний ЦБ ждет от депутатов и сенаторов замечаний к проекту реформы ОСАГО, чтобы «оценить их идеи в комплексе». О дате появления новых тарифов первого этапа реформы ничего сказано не было. Сейчас ЦБ готовится закончить очередное актуарное исследование, связывающее итоги ремонтной реформы с падением выплат по ОСАГО по итогам первого полугодия 2018-го, после чего намерен направить свой проект указания по новым тарифам для регистрации в Минюст.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики