14.09.2022

Власти Омской области и Газпромбанк подписали концессионное соглашение по строительству северного обхода Омска, который необходим для разгрузки города от транзитного транспорта и улучшения экологии, сообщил во вторник в своем телеграм-канале глава региона Александр Бурков. Из необходимых 63,2 млрд руб. концессионер выделит почти 20 млрд руб.

«Сегодня подписали с Газпромбанком концессионное соглашение на строительство Северного обхода. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов региона. <…> Общие капитальные затраты оцениваются в 63,2 млрд руб. Концессионер выделит почти 20 млрд руб. Остальные средства мы планируем привлечь из федерального и областного бюджетов», – написал Бурков.

Пресс-служба Газпромбанка уточнила, что 3,9 млрд руб. планирует выделить сам регион, еще 30,9 млрд руб. Омская область рассчитывает получить из федерального бюджета.

Заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус отметил, что рост автомобильного трафика в регионах требует ускоренного развития дорожной инфраструктуры. «Обладая обширным опытом и компетенциями, наш банк традиционно участвует в самых сложных и перспективных проектах, реализация которых повышает комфорт передвижения, существенно сокращая время в пути, позволяет вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и в целом положительно влияет на экологию, – приводит пресс-служба банка слова Белоуса. – Это наши безусловные приоритеты в любом проекте, и северный обход здесь не исключение. Данная инициатива принесет большую пользу омичам и станет драйвером развития региона».

Ранее правительство Омской области сообщило, что срок концессионного соглашения составит 40 лет. Проект включает строительство дороги протяженностью 62,6 км, которая свяжет трассы Омск – Тюмень и Омск – Новосибирск, 15 путепроводов и 6 транспортных развязок.

Благодаря реализации проекта будет значительно снижена транспортная нагрузка на городские магистрали – пробег транзитного транспорта в обход города Омска сократится более чем на 20 км. Нагрузка на вылетные магистрали также снизится на 10–15%. Северный обход сократит среднее время поездки по Омску на 4,5 минуты, снизит экологическую нагрузку на центр города, уменьшит на 40% время поездки между районами, которые соединит обход. Трасса будет способствовать развитию транспортного сообщения между Новосибирской и Тюменской агломерациями, активизации инвестиционной деятельности и увеличению объемов строительства в северной части города.

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики