24.11.2015

Компании Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков выступают за снижение платы за проезд на федеральных трассах для большегрузов до 1 рубля. Об этом заявил 24 ноября на круглом столе президент организации Вячеслав Трунаев.

Комментируя ситуацию вокруг введения платы за проезд для 12-тонников, Трунаев отметил, что обычное транспортное средство, которое двигается без перегруза не наносит ущерба дорожному покрытию, которое изначально рассчитано на эти нагрузки. Вместе с тем, по словам представителя транспортных компаний, перевозчики готовы платить за проезд.

«Прошу понять, что мы как никто другой, понимаем, что не будет дорог, не будет для нас работы. Мы хотим участвовать в строительстве, в содержании дорог посильно. Но не надо всю проблему взвешивать на нас как на добросовестных участников бизнеса, тем более, показывать на нас пальцем — что это мы разрушаем дороги, — заявил Трунаев. — С этим мы категорически не согласны, и очень четко фиксируем свою позицию и не дадим искажать общественное мнение».

Вячеслав Трунаев отметил, что рассчитывает, что власти учтут предложение транспортников, которые, в частности, уже поступили в Госдуму. «Очень хочется надеяться, что завуалированный тестовый режим, в котором находимся, пройдет безболезненно для нас — я имею в виду, прежде всего, штрафы, до тех пор, пока система будет доработана. Хочется, чтобы размеры штрафа были сокращены до 10 тыс. рублей, а плата за проезд будет объективной, той на которую опирается Минэкономразвития — это не более 1 рубля».

1 рубль, как отметили участники круглого стола, — это компромисс между предложениями Минэкономразвития и Росавтодора.

Ранее Росавтодор предлагал ввести плату в размере 3,73 рубля за километр, Минэкономразвития — 64 копейки. Такая разница в определении стоимости связана с разным километражом, который проходит одна машина, взятым для расчета стоимости, предположил председатель правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, руководитель компании «Континент» Алексей Лядусов.

«Росавтодор учитывал пробег автомобиля в среднем 24 км в день. Но в реальности пробег у компаний, которые работают на Москву, будет составлять 500 км. Разница колоссальная — 20 раз. Отсюда, видимо, идут разночтения по стоимости проезда. Росавтодор считает 3,73 рубля, Минэкономразвития считает 64 копейки», — пояснил Лядусов.

Система взимания платы за проезд по федеральным дорогам автомобилей весом свыше 12 тонн введена в России с 15 ноября. По данным Федерального дорожного агентства, именно такой транспорт наносит до 56% вреда трассам. Власти уже пошли на уступки бизнесу, в частности сумма платежа снижена с 3,73 до 1,53 рублей за 1 км — такой тариф будет действовать до марта, затем повысится до 3,06 рублей.

Введение системы взимания платы «Платон» вызвало протесты по всей стране. Так, новосибирские перевозчики провели акцию на выезде из города, 11 ноября в ней приняли участие более 300 грузовиков. Машины выстроили вдоль трассы, прикрепив к ним плакаты с требованиями.

На 6 декабря Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков планирует провести еще одну акцию протеста совместно с КПРФ в Барнауле. Заявленное количество участников — 500 человек.

«Тайга.инфо», 24 ноября 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики