Сегодня, 19 ноября 2020 года, в Новосибирской области представители бизнес-сообщества и власти региона проверили работу автоматического пункта весогабаритного контроля на трассе К-17р. Для проведения испытаний стороны воспользовались помощью Новосибирского центра стандартизации и метрологии (НЦСМ).
Процедуру взвешивания прошли несколько транспортных средств, в том числе предоставленный НЦСМ автомобиль с эталонными грузами. Грузовики были предварительно взвешены на подкладных весах, а затем проехали через контрольную рамку АПВГК в районе поселка Ордынское на 113-м километре трассы К-17р. Вердикт экспертов – автоматические весы работают корректно, производят измерения с необходимой точностью.
На региональных дорогах в Новосибирской области пока установлены пять АПВГК, но в ближайшие годы их число должно увеличиться до 23. В частности, на 2020 г. запланирован ввод АПВГК на 2 км автодороги К-42 «Чаны-Венгерово-Кыштовка» в Чановском районе и на 4 км автодороги К-13 «54 км ад М-52-Завьялово-Факел Революции» в Искитимском районе Новосибирской области. На 2021 г. запланирован ввод в эксплуатацию шести АПВГК.
В последние несколько лет из пяти АПВГК в регионе три фактически не действовали, так как их площадки не соответствовали новым требованиям к размещению автоматических весов. Два других пункта из-за возникшей на федеральном уровне правовой коллизии с единицами измерений работали в холостую, поскольку постановления об административных правонарушениях с АПВГК не выносились. Сейчас все юридические противоречия устранены, площадки АПВГК приведены в соответствие с нормативами и с октября региональные власти, можно сказать, перевели автоматические весы в «боевой режим». По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, за это время выписано уже около 200 штрафов.
В других регионах страны транспортные компании неоднократно сталкивались с некорректностью работы автоматических весов. Перевозчики предлагали меры по доработке системы автоматического весогабаритного контроля. В частности, они настаивали на обязательном информировании водителей о выявленном перегрузе с помощью информационных табло, которые необходимо устанавливать после АПВГК. Если нарушение вовремя не устранить, то, пройдя по маршруту через полстраны автомобиль из-за незначительного перегруза на ось соберет с десяток штрафов (каждый — как минимум на 150 тысяч рублей), и тогда небольшому перевозчику можно закрывать бизнес, он просто обанкротится.
В ряде областей России работа АПВГК вызывала массовые нарекания со стороны перевозчиков и по инициативе региональных бизнес-омбудсменов там проводилась экспертиза точности измерений весов. Так, в 2019 году подобные проверки прошли в Нижегородской и Екатеринбургской областях. Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков осенью 2019 года обратилась к бизнес-омбудсмену Новосибирской области с просьбой создать комиссию по проверке корректности работы АПВГК в регионе и соответствия их правилам размещения подобных объектов. И вот, в ноябре 2020 года, Министерство транспорта и дорожного хозяйства вместе с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области организовали независимую экспертизу одного из АВГК.
В мероприятии также приняли участие представители Ространснадзора, Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Общероссийского народного фронта, Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, компании «ИТС- Сибирь».
Президент СААП Вячеслав Трунаев:
— Я доволен итогами сегодняшней проверки. Мы убедились, что на данном АПВГК измерения транспортных средств, проходят объективно, с допустимыми минимальными отклонениями. Подобные автоматические пункты, разумеется, необходимы для сохранения автомобильных дорог. Но у нас, перевозчиков, все-таки очень настороженное отношение к автоматическим весам. Опасаемся необоснованных штрафов в случае сбоев в работе оборудования. Я считаю, что и другие АПВГК в регионе перед запуском в эксплуатацию должны проходить такую же независимую и публичную проверку как сегодня.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николай Мамулат:
— Новосибирская область является крупным транспортно-логистическим центром, а также приграничным регионом, что обуславливает высокое внимание к вопросам торговли и развитию внешнеэкономических связей, — комментирует бизнес-омбудсмен Николай Мамулат. – Сфера перевозок занимает ключевое место в обеспечении ВЭД Новосибирской области, около 25% внешнеторгового баланса региона, который непосредственно влияет на динамику экспортных и импортных операций. Необходимо отметить, что именно автомобильные перевозки составляют существенную долю в общем объеме перевозимых грузов. И для дальнейшего развития отрасли необходим взвешенный подход при внедрении новаций.
Фото: СААП и Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области