Сибирские грузоперевозчики обратились к федеральным властям с требованием освободить их от платы за проезд по разбитым трассам.
Эту информацию НГС.НОВОСТИ 14 апреля подтвердил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. По его словам, два дня назад ассоциация направила в Министерство транспорта РФ предложение отменить плату за проезд большегрузов по тем участкам федеральных трасс, которые не соответствуют нормативам.
«По оценке того же Минтранса, на сегодняшний день соответствуют категорийности и ГОСТам всего-навсего 50–60 % дорог, остальные не соответствуют. Есть такие дороги, на которых абсолютно отсутствует твердое покрытие. У нас есть снимки, когда фура чуть ли не на полметра увязла в глине, и вытащить ее оттуда можно только посредством гусеничного трактора. И это федеральная трасса», — поделился Вячеслав Трунаев.
Также он добавил, что перевозчики хотят добиться возмещения ущерба, который наносит фурам проезд по некачественным дорогам.
По данным «Интерфакс-Сибирь», Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков также предложила Минтрансу РФ скорректировать режим труда и отдыха дальнобойщиков. По мнению перевозчиков, необходимо увеличить максимальное время работы водителя без отдыха с 10 до 12 часов, а также отказаться от обязательных еженедельных стоянок продолжительностью не менее 42 часов.
«12-часовой рабочий день дальнобойщик способен выдержать, а обязательный еженедельный отстой приносит больше вреда, поскольку за Уралом зачастую отсутствует необходимая дорожная инфраструктура, а криминогенная обстановка вызывает опасение за сохранность груза и самого водителя», — цитирует информагентство Вячеслава Трунаева.
НГС 14 апреля 2016 года