Сегодня 30 октября 2024

04.02.2016

В Новосибирске в среду, 3 февраля, прошла пресс-конференция «Проблемы и перспективы развития системы весового контроля на дорогах Сибири», в рамках которой было предложено внести несколько изменений в организацию весового контроля. О проблемах весового контроля и о путях их решения рассказал президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, сообщили в пресс-службе СААП.

«Ситуация с весовым контролем на дорогах общего пользования РФ — одна из наиболее болезненных проблем для транспортных компаний. С одной стороны, добросовестные перевозчики обеспокоены положением дел, связанным с сохранением и состоянием дорог. От этого зависят наши работа, доходы и безопасность. А с другой стороны сложившаяся практика весового контроля зачастую вызывает у предпринимателей недоумение и возмущение. Слишком велика роль человеческого фактора в определении степени виновности перевозчика», — отметил Трунаев.

Представитель Ассоциации пояснил, что проблему перегруза необходимо рассматривать с двух сторон — с точки зрения перевозки тяжелых грузов (фуры свыше 40 тонн наносят основной ущерб дорогам) и с точки зрения обычных перевозок.

По поводу тяжелых перевозок Трунаев отметил, что разрешение на них получить сложно, поэтому зачастую компании решают вопрос при помощи взяток. Для решения проблем по части тяжелых перевозок предложено расширить сеть весового контроля вместо функционирования системы «Платон» на федеральных трассах.

«Вместо усиления контроля за передвижением 12-тонников и сбора денег за проезд по федеральным трассам, используя систему Платон, гораздо эффективнее было бы усилить контроль за передвижением по дорогам общего пользования тяжеловесных грузов. Ведь речь идет о триллионах рублей наносимого ущерба», — отметил Трунаев.

Он также предложил «привести в порядок размеры ставок платы за ущерб дорогам для тяжеловесных транспортных средств» и упростить процесс получения разрешения на перевозку.

Руководству регионов предложили изменить организационные моменты при проведении так называемой «весенней просушки» дорог, когда на период распутицы вводится запрет на движение фур. В частности, предложено исходить из реальных погодных условий при утверждении дат «просушки» в каждом субъекте, организовать специальные транзитные коридоры, по которым грузовики все же смогут проезжать, а также поднять размер допустимой нагрузки на ось на время действия весенних ограничений до 8 тонн (по Новосибирской области).

По поводу остальных перевозок Трунаев рассказал, что в данном случае проблемы возникают из-за нежелания надзорных органов применять закон при определении ответственного лица за перегруз, небольшого количества постов весового контроля, также одной из причин проблем является, по словам президента СААП, «жадность и безответственность грузовладельцев». Кроме того, он сообщил, что Новосибирские перевозчики регулярно сталкиваются с проблемой, когда весы в разных регионах показывают разные значения.

В связи с этим ассоциация предлагает ввести единый сертификат взвешивания, установить в регионах несколько контрольных весов, использовать в комплексе со стационарными весами динамические весы, увеличить допустимую нагрузку на одиночную ось с 10 до 11 тонн, а также организовать специальные штрафстоянки для транспорта, задержанного из-за перегруза.

Добавим, о значимости весового контроля для сохранности дорог говорили неоднократно и представители власти, и дорожники. Эксперты высказывают мнение, что будущее в этой отрасли за автоматизированным весогабаритным контролем.

Сегодня, 3 февраля, Росавтодор сообщил, что ежемесячно будет публиковать на своем сайте перечень злостных нарушителей весогабаритных параметров.

ДорИнфо 3 февраля 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики