Сегодня 26 мая 2022

02.02.2017

Второго февраля 2017 года в пресс-центре ТАСС в Новосибирске прошел круглый стол, посвященный введению временных ограничений движения большегрузного транспорта и обсуждению предложений перевозчиков по изменению мер сезонной защиты автодорог.

 

Мероприятие было организовано Общественным советом при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП). Участниками круглого стола стали, в частности, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах.

 

Эксперты обсудили преимущества и недостатки системы по сохранению и обеспечению сохранности автомобильных дорог в весенний период, а также высказывали предложения по изменению системы временных ограничений.

 

«В нынешнем виде временные ограничения превратились, по сути, в запрет на осуществление перевозок для одних компаний и лазейку в виде исключений из общего правила для других. Не секрет, что, несмотря на сезонные ограничения, грузы все равно перевозятся, а сохранность дорог оказывается фикцией», — такое мнение высказал в ходе круглого стола президент СААП Вячеслав Трунаев.

 

Сейчас перевозка некоторых видов грузов (например, продуктов питания, медикаментов, фуражного зерна, ГСМ, почты, а также любых грузов в международном сообщении) не попадает под действие временных ограничений. По ослабленным весенним дорогам легально едут фуры общей массой 40 тонн и более. По словам Вячеслава Трунаева, необходимо отказаться от предоставления каких-либо исключений и одновременно повысить допустимую нагрузку на ось до 7-8 тонн. При таком нормативе максимальная загрузка магистрального автопоезда не превысит 10 тонн. Двукратное уменьшение загрузки транспортного средства в период сезонных ограничений позволит повысить сохранность дорог. Одновременно снизится коррупционная составляющая на дорогах города и области, транспортные компании смогут продолжать свою деятельность и в период временных ограничений.

 

В последние годы федеральные трассы весной для большегрузного транспорта не закрывают, но проехать, например, из Омска в Барнаул, минуя Новосибирск невозможно, говорит Вячеслав Трунаев. При этом муниципальные трассы весной закрыты, так что, заезжая на них, перевозчик автоматически становится нарушителем. Президент СААП также обратил внимание участников круглого стола на несовпадение сроков введения временных ограничений на муниципальных и региональных дорогах. Так, например, в 2016 г. на муниципальных дорогах временные ограничения были введены с 15 апреля по 14 мая, на дорогах регионального и межмуниципального значения – с 4 апреля по 3 мая.

 

Предложения СААП

  1. Увеличить предельно допустимые нагрузки на ось в период временных ограничений до 7-8 тонн. В этом случае ограничения должны распространяться на перевозку всех грузов без исключений.
  2. Синхронизировать сроки временных ограничений на движение большегрузных транспортных средств по региональным, межмуниципальным и муниципальным дорогам, устанавливаемые постановлениями Правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска
  3. Дифференцировать предельно допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей транспортного средства.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики