Сегодня 30 октября 2024

30.05.2016

Власти планируют перейти к взиманию штрафов на основе данных автоматических пунктов весового контроля. Сибирские перевозчики считают это решение непродуманным. В ходе форума «Транспорт Сибири» представители Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП) проинформировали руководство Росавтодора о своей позиции — из-за большой погрешности в измерениях автоматические весы могут использоваться лишь для предварительного взвешивания.

НАРУШИТЕЛИ ОБЪЕЗЖАЮТ ПОСТЫ

«Недавно на коченевском посту было остановлено транспортное средство весом более 90 тонн. Автомобиль прошел практически через всю Россию, объезжая посты весового контроля. У перевозчика была схема расположения всех постов весового контроля на территории РФ, а маршрут спланирован так, чтобы можно было обойти эти посты», — рассказал участникам форума начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько.

По его словам, выявили нарушителя случайно – помогло то, что дислокация поста весового контроля была изменена неожиданно. Недобросовестные перевозчики знают как и в какое время можно объехать посты весового контроля. Такие постов на федеральных трассах в Сибирском федеральном округе всего 20 (из них 8 стационарных и 12 передвижных). Только 4 поста работают в круглосуточном режиме. В штате управления всего 38 инспекторов, этого недостаточно, чтобы организовать круглосуточную работу всех контрольных пунктов.

В 2015 году посты весового контроля на федеральных трассах в СФО проверили порядка 45 тыс. транспортных средств, выявлено, что более 50% транспортных средств передвигаются с перегрузом.

НЕОБХОДИМ ЕДИНЫЙ СЕРТИФИКАТ ВЗВЕШИВАНИЯ

Некоторые водители игнорируют требование инспекторов об остановке и прохождении весового контроля, посетовал Иванько. Штраф за неостановку – 500-800 руб., а штраф за перегруз может достигать 400 тыс. руб. Василий Иванько предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях — в разы повысить штраф водителю за невыполнение требования об остановке, а при неоднократном нарушении лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, он предложил передавать на стационарные посты в режиме онлайн данные автоматических систем взвешивания. Тогда инспекторы будут заранее знать какие транспортные средства идут с перегрузом и их необходимо проверить.

Еще одно его предложение – ввести единый сертификат взвешивания, с которым транспортное средство было бы избавлено от повторных измерений на других стационарных постах весового контроля. Как объясняет Иванько, практика единого сертификата взвешивания уже существует между республикой Беларусь, Казахстаном и Россией. В 2015 году уже выданы первые шесть таких сертификатов.

«Целиком и полностью поддерживаем введение единого сертификата», — заявил президент СААП Вячеслав Трунаев, — «С его помощью можно будет избавить перевозчиков от общения с недобросовестными весовщиками. Если, например, в Москве транспортное средство взвешено, опломбировано, то где-нибудь в Юрге уже нельзя будет его остановить и обвинить в перегрузе».

А вот заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов идею воспринял в штыки: «Любую пломбу можно заново перевесить и недобросовестный перевозчик легко это сможет сделать. Поэтому я считаю, что система единого сертификата тоже не даст результата».

У АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЕСОВ СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ

Более эффективной мерой он считает создание широкой сети автоматических постов весового контроля. По планам ведомства к 2020 г. в стране должны быть установлены 387 таких весов. «Где бы вы не загружались — не перегружались, если снова проезжаете через пост весового контроля, вас опять взвешивает эта система. Она должна работать без человека, чтобы не было таких недобросовестных инспекторов, которые пустое транспортное средство взвешивая, начинают вымогать мзду. Надо уйти от человеческого общения на этих постах», — сказал Игорь Астахов.

«У автоматических весов очень большая погрешность измерений. Штрафовать перевозчиков на основании данных такого взвешивания нельзя», — возражал президент СААП Вячеслав Трунаев. Даже по данным специалистов самого дорожного ведомства, при измерении полной массы транспортного средства на таких весах погрешность составляет 5%, при измерении осевой нагрузки — 10%. А, как заявил на круглом столе Роман Егоров, представитель одной из компаний, занимающихся установкой такого оборудования, при определенных условиях погрешность может достигать 50%.

По его словам, добиться точных результатов можно лишь при тщательном обслуживании оборудования автоматических систем взвешивания. Например, выход из строя температурного датчика привел к тому, что погрешность измерений увеличилась на 15%.

Перевозчики обратили внимание чиновников на то, что на дороге никогда нельзя исключить нештатных ситуаций – резко притормозил впереди идущий автомобиль, выскочил на дорогу пешеход – а при торможении груз в фуре смещается и нагрузка на ось в этот момент может увеличиться. Корректно ли использовать такие данные? Представители Росавтодора считают, что корректно: перед автоматическими весами устанавливаются знаки, ограничивающие скорость и водитель должен быть внимателен, не допускать торможения.

В США автоматические весы всегда работают в тандеме со стационарными, рассказал участникам круглого стола председатель правления СААП Алексей Лядусов. Автоматика помогает выявить в общем потоке потенциального нарушителя и такое транспортное средство обязательно попадает на статическое взвешивание.

В ответ на это Игорь Астахов снова говорил о «человеческом факторе». По его словам, в нашей стране когда транспортное средство после автоматических весов попадает на стационарное взвешивание, 99% нарушений исчезает. «То есть, если не можем навести порядок в контрольно-надзорных органах, то пусть за это платит перевозчик?», — остались в недоумении перевозчики.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики