Сегодня 28 октября 2021

20.11.2015

29 октября 2015 года в Новосибирске прошло Общее собрание СААП. В нем приняли участие руководители компаний-членов ассоциации, а также начальник Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области С.В.Штельмах и заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области В.П.Ильенко.

Президент СААП В.С.Трунаев напомнил собравшимся в каких сложных условиях десять лет назад была создана ассоциация. В то время было отменено лицензирование автогрузоперевозок. «Назвать рынок рынком в тот период просто язык не поворачивался. Проблемы усугубил резкий всплеск криминала на дорогах. Содержание дорог и дорожная инфраструктура вызывали множество вопросов. Кроме того, в то время был переработан Устав автомобильного транспорта, что создавало для перевозчиков много дополнительных сложностей, как и неимоверно высокий транспортный налог», — сказал В.С.Трунаев.

Чтобы вместе решать возникшие проблемы несколько транспортных компаний организовали Объединение Перевозчиков Сибири (через несколько лет оно было преобразовано в Сибирскую Ассоциацию Автомобильных Перевозчиков). Основные цели были определены как установление диалога перевозчиков с властью различных уровней, содействие снижению издержек компаний и юридическая поддержка руководителей предприятий.

Поставленные цели достигнуты. СААП установила рабочие контакты со всеми структурами, департаментами и комитетами, которые, так или иначе, оказывают влияние на дорожно-транспортный комплекс как на уровне региона и округа, так и на федеральном уровне. Налажено взаимодействие с поставщиками продукции и услуг для грузоперевозчиков – сетями АЗС, продавцами запчастей, банками, страховыми компаниями. Сейчас члены Ассоциации имеют возможность реально экономить, в частности, приобретают дизтопливо с существенным дисконтом. Ассоциация оказывает и юридическую поддержку. В 2013 г. при СААП создан Третейский суд. Он занимается урегулированием конфликтов и споров, возникающих у перевозчиков в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Есть у Ассоциации победы и в достижении ее главной задачи – защите прав перевозчиков. «Мы активно участвовали в борьбе против сезонного ограничения движения на федеральных трассах, и нас поддержало Минэкономразвития РФ. В 2013 году ожесточенные дискуссии велись в отношении закрытия Новосибирска для большегрузов. Мы приложили немало усилий для того, чтобы принятие такого решения было отложено»,- напомнил В.С.Трунаев. В 2014 г. СААП настаивала на правомерном применении динамических весов и добилась того, что порядок их использования был пересмотрен. Власти признали, что перевозчик имеет право на контрольное взвешивание на стационарных весах, которое и должно служить основанием для применения взыскания.

«Наше обращение в 2014 г. в ФАС России по поводу завышенных цен на карты тахографического контроля также возымело действие: производителей карт обязали снизить цены. Правда, сейчас цены завышают компании-посредники», — сказал В.С.Трунаев. По его словам, в текущем году СААП приложила много сил для пересмотра некоторых положений Приказа Минтранса №36, который устанавливает правила в сфере тахографического контроля. Минтранс пообещал учесть предложения Ассоциации при внесении изменений в Приказ.

Сейчас СААП снова ведет борьбу за права перевозчиков. Ситуация на рынке грузоперевозок обострилась в связи с предстоящим с 15 ноября 2015 года введением платы за пользование федеральными дорогами. Индексированный размер платы составит 3,73 рубля на один километр пути. При том, что сегодня грузоперевозчик платит одновременно транспортный налог и высокий акциз, заложенный в цене топлива (в одном литре топлива содержится 9 руб. акциза, за счет которого пополняются дорожные фонды).

«Перевозчики готовы нести ответственность за состояние дорог, но нельзя эту ответственность целиком сваливать на наши плечи!», — считает В.С.Трунаев. По данным Росавтодора, половина дорог в стране до сих пор не соответствует нормативам. На некоторых трассах (в частности, в восточном направлении: от Красноярска до Владивостока) на отрезках от 200 до 400 км нет ни одной стоянки и ни одной АЗС. Особенно остро стоит проблема с отсутствием специализированных стоянок для опасных грузов.

Транспортная отрасль была и остается кровеносной системой экономики. «Учитывая наши расстояния, а также объёмы перевозимых грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности огромной страны, любые непродуманные, бессистемные нововведения могут иметь фатальные последствия. Страна сейчас поставлена в такие условия, когда необходимо, на мой взгляд, скорее не сочинять новые сборы/поборы с остающегося на плаву бизнеса, сколько рационально использовать сохранившиеся ресурсы. Мы не просим у государства помощи – мы выстояли в самые кризисные и неблагополучные времена. Мы просим только, чтобы на нашем пути создавали поменьше препон и препятствий», — подчеркнул В.С.Трунаев.

«Динамика грузооборота на автомобильном транспорте – один из существенных индикаторов экономического развития региона и страны», — отметил в своем выступлении начальник Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области С.В.Штельмах. По его словам, за последние пять лет интенсивность движения грузовиков на дорогах региона значительно возросла.

Начальник УГИБДД считает, что взаимодействие с Ассоциацией дает положительные результаты. Совместно удалось сделать организацию грузоперевозок в регионе цивилизованной, добиться позитивных изменений в работе по повышению качества и безопасности дорог области. В частности, по словам С.В.Штельмаха, сейчас дежурная часть ГИБДД уже не мыслит полноты владения информацией о ситуации на дорогах без смс-сообщений от дальнобойщиков.

Он рассчитывает на помощь Ассоциации в решении проблем аварийности с участием грузового автотранспорта. Сейчас каждый двенадцатый нарушитель – это водитель грузовика. «Зачастую, это слабо подготовленные, не имеющие опыта «дальних» поездок водители, жители ближнего зарубежья, не знающие российских правил дорожного движения, на неподготовленном для движения в зимних условиях транспорте», — сказал он.
Поддержка СААП, по словам С.В.Штельмаха, необходима и для практической реализации решений правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. В частности, для обустройства площадок отстоя большегрузов в период ограничения движения, для совершенствования организации движения на аварийно-опасных участках трасс и транспортных развязках, а также для внедрения навигационных систем контроля и тахографов на грузовом транспорте.

Общее собрание СААП решило ряд организационных вопросов: в Ассоциацию была принята еще одна компания (ООО «Агротрак»), произошли изменения в составе правления Ассоциации.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики